9 ноября 2017, Вечерняя Москва

Шахназаров рассказал о своей первой полнометражке

В четверг, 9 ноября, начинается 37-й Международный студенческий фестиваль ВГИК: студенческое кино и тенденции будущего.
Международный студенческий фестиваль ВГИК проводится с 1961 года. В разные годы его лауреатами становились Андрей Кончаловский, Вадим Абдрашитов, Сергей Соловьев, Александр Миндадзе, Отар Иоселиани, Элем Климов и другие. В рамках фестиваля будет показан фильм выпускника ВГИКа (мастерская Владимира Хотиненко и Владимира Фенченко) Ивана Шахназарова "Рок".
Иван Шахназаров в интервью "ВМ" рассказывает о своей первой полнометражной картине. Он — сын режиссера Карена Шахназарова, и ему всего 24 года, однако по мнению авторитетных экспертов, через несколько лет молодой режиссер станет мэтром.
— Иван, почему ваша первая картина — о молодых провинциальных рок-музыкантах, на пути которых возникают прямо-таки адские препятствия?
— Эта история возникла из дипломной работы — моей короткометражки. Но со сценаристом Иваном Заваруевым мы развили ее до полного метра, представив, что могло быть с героями дальше. Признаюсь, что у меня не было глобальной идеи сделать кино про поколение. Я хотел снять историю про молодых ребят, которые куда-то едут. С этой идеей пришел к сценаристу, и мы стали вместе сочинять приключения молодых музыкантов, и в результате получился "Рок".
— В фильме Учителя "Рок" снимались культовые отечественные рок-музыканты. У вас артисты играют рок-музыкантов, и звучит музыка малоизвестной рок-группы "Двенадцать". Есть ли у вас любимые исполнители музыки этого стиля?
— Моя любимая группа — "De Тox". Люблю музыку Курта Кобейна, правда, не всю. Кобейна очень уважаю как личность. Еще мне нравится Pink Floyd. Люблю рок-н-ролл.
— Можно ли назвать героев вашего фильма героями нашего времени? Вы же снимали историю о своих ровесниках. Какое ваше поколение? Есть мнение, что эти люди — индиго.
— На мой взгляд, отличительная черта моего поколения — некая инфантильность. Рожденные в начале 90-х не совсем понимают, в каком мире живет, что вокруг происходит, и что надо делать. Поэтому возникает насущность потребность — понять и разобраться, потому что надо как-то жить в этой реальности. А вот разобраться, в силу той же наивности, непросто. Герои фильма "Рок" наломали дров прежде, чем что-то понять. Моему поколению сегодня непросто, и это факт.
— Почему ваше поколение не осознает реальность?
— Современное поколение, к которому принадлежу я, рождено в пограничное время, на сломе эпох и больших перемен. Был крах державы — СССР, и на ее месте возникала новая страна — Россия, и новый мир. По себе чувствую некий раздрай внутри. Поэтому мы бросаемся в крайности. Мое поколение очень восприимчиво, ранимо. Мы не чувствуем почвы под ногами. Только начинаем к чему-то привыкать, только осваиваемся, и реальность меняется. Герои фильма "Рок", не успев выйти из одной ситуации, мгновенно попадают в другую, еще более сложную.
— "Рок" — музыкальная картина. И как не вспомнить музыкальные фильмы вашего отца — Карена Шахназарова: "Мы из джаза", "Зимний вечер в Гаграх". Есть ли параллели вашего "Рока" с фильмами Шахназарова-старшего?
— Сознательных параллелей нет. Все фильмы моего отца произвели на меня большое впечатление. Я вырос с ними. Но в своей первой работе хотел соблюдать дистанцию с его фильмами. Мне хотелось снять другое кино.
— Вы не похожи на главного героя фильма Карена Шахназарова "Курьер"? Ваш отец снял фильм по своей отчасти автобиографической повести, и в главном герое Иване много его черт.
— Герой фильма находится в пограничном состоянии, он не понимает, где находится. Боюсь, что наша эпоха еще более непонятная, чем эпоха "Курьера", и герои еще более странные, чем Иван Мирошников.
— У героя Федора Дунаевского хорошее чувство юмора и правильные жизненные ценности. Его нельзя купить, и в этом его человеческая ценность. Что хорошее есть в ваших героях, а следовательно, в вашем поколении?
— Наши герои по-своему чистые. Мы старались максимально уйти от описания их быта за рамками поездки. Мы решили сделать кино "Рок" о том, какими они начали свой путь и какими стали в финале. Герои не стали хуже.
— Где проходили съемки фильма?
— В четырех регионах России: Москва, Московская, Калужская, Брянская области. Мы проехали более 2000 км по автодорогам страны. Это было интересно и поучительно.
СПРАВКА
Режиссер-постановщик фильма «Рок» Иван Шахназаров родился 25 января 1993 года в Москве в семье известного режиссера Карена Шахназарова. Окончил мастерскую Владимира Хотиненко на режиссерском факультете ВГИКа. Короткометражки «Без слов» и «Авторский метод» были отмечены на студенческих фестивалях, а дипломная работа Ивана «Рок» была представлена в конкурсе короткого метра «Кинотавра» и в одной из программ международного кинофестиваля в Каннах. Среди актерских работ Ивана Шахназарова — несколько эпизодических ролей и одна главная — в криминальном триллере «Неуловимые».
Оставить комментарий

Главное по темам

«Последние джедаи» соберут $200 млн на старте

Вчера, 22:30

Замолвите слово: воспоминания об Эльдаре Рязанове

Вчера, 20:53

Звезду «Лиги Справедливости» расстроила критика

Вчера, 20:29

Названа дата премьеры новых «Секретных материалов»

Вчера, 20:28

«Банды Нью-Йорка» — вспоминаем яркую картину

Вчера, 18:47

Видеоновости

Статьи

«Матильда» понравилась избранным

Депутаты Госдумы похвалили фильм Алексея Учителя

Что делает голый русский в Европе?

Европейцы издеваются над собой, но меняться не собираются

За «Матильду» ответят все

Лидер организации «Христианское государство» задержан из-за призывов сжигать кинотеатры

«Он любовник из любовников»

Жизнь, любовь и смерть Марины Цветаевой в вещах, фотографиях и документах

Названа дата выхода продолжения «Пятидесяти оттенков серого»

Писательница Э. Л. Джеймс назвала в инстаграме дату выхода своей новой книги. Джеймс — автор романов «Пятьдесят оттенков серого», «На пятьдесят оттенков темнее» и «Пятьдесят оттенков свободы».

Фоторепортажи