Войти в почту

В ноябре в Самаре можно посмотреть сразу несколько фильмов о великих художниках

Судьба художника — неисчерпаемый источник вдохновения для кинематографа. Как правило, трагичная, переполненная страстью, состоящая из вечной борьбы — идеальная фактура для сценариста. Для актера это тоже удачный шанс проявить весь спектр своего таланта. От подобных ролей редко отказываются. Фильм 2002 года "Фрида" открыл широкой аудитории глаза на талант Сальмы Хайек. Она сумела показать неимоверную силу и одновременно хрупкость своей героини, мексиканской художницы Фриды Кало. В 2004 году Энди Гарсия выступил в роли Амедео Модильяни, заставив многих зрителей влюбиться в трагический образ итальянского экспрессиониста. Невозможно не вспомнить великий фильм Тарковского "Андрей Рублев". Шагал, Баския, Поллок, Рембрандт, Гойя, Уорхол — именно к ним обращаются режиссеры, если хотят рассказать зрителю о страсти. История жизни Винсента Ван Гога стала уже символом трагичности творческой судьбы. В свое время его играли Кирк Дуглас, Тим Рот, Бенедикт Камбербэтч. Все они прекрасно представили драматический образ художника. Но как сделать акцент не на судьбе, а на творчестве великого мастера? Возможно, именно этим вопросом задались режиссеры нового фильма о Ван Гоге "С любовью, Винсент" Хью Уэлшман и Дорота Кабиела. Они пошли на серьезный творческий эксперимент, и зрители получили первый в мире полностью нарисованный масляными красками на холсте полнометражный анимационный фильм. Технология съемки состояла из нескольких этапов. Первый: работа с актерами на хромакее. Второй: рисунок в технике Ван Гога на холсте, где контур определяют движения и образы актеров. Для этой работы было задействовано 115 художников со всего мира. Они создали 65 тысяч рисунков и оживили 120 реальных работ нидерландского мастера. Сюжет фильма разворачивается в 1891 году, через год после смерти Винсента Ван Гога. Сын главного почтальона в Арле, где долгое время жил художник, получает задание от своего отца — доставить последнее письмо Винсента его брату Тео в Париж. В столице молодой человек узнает, что Тео ненадолго пережил Винсента, и везет письмо к другу художника доктору Гаше, что живет в Овер-сюр-Уаз, где Ван Гог покончил жизнь самоубийством. Столь сложная и запутанная карта уже подсказывает, что фильм имеет детективный сюжет. Главный герой разговаривает со всеми, кто общался с Ван Гогом впоследнии дни его жизни, и старательно пытается понять, что произошло в трагический день, когда Винсент был ранен пулей в живот. Загадка, что тогда случилось, действительно мучает многих искусствоведов. Есть теории: что Ван Гог был не настолько безумен, чтобы выстрелить себе в живот и заставить себя так страдать; что под таким углом пули невозможно было совершить самоубийство и ему помогли. Авторы фильма разматывают этот клубок с разных концов. Но история уже написана, и все ее знают, поэтому главным достоинством картины является технология. Красивый фильм, созданный не только для любителей живописи, но и для поклонников анимации — действительно уникальная работа. Немного более предсказуемый подход у режиссера Эдуарда Делюка. В его фильме "Дикарь" разговор не столько о творчестве Поля Гогена, сколько о его страсти. Главной козырной картой фильма и пропуском в международный прокат стало участие в проекте популярного актера Венсана Касселя. Именно он играет неординарного французского постимпрессиониста Поля Гогена. В фильме история его первого путешествия на Таити, где Гоген успел жениться на местной девушке и написать 80 картин. Уже с первых минут фильма можно услышать декламацию художника о том, что современный город — это смерть для артиста, и чтобы творить, нужно жить другой судьбой, в природе, откинув постоянные мысли о заработке. Его идею перебраться на Таити семья не поддерживает, и Гоген оставляет жену и пятерых детей. Кроме семьи, Париж его ничем не держит. Стоит напомнить, что Гоген, как и его друг Ван Гог, получили признание только после своей смерти. Но на Таити оказываются такие же правила, как и в Париже. Казалось бы, любовь молодой таитянки дала художнику новую жизнь, но вместе со счастьем в его судьбу вмешиваются нищета и ревность. Венсан Кассель — замечательный актер, за его игрой интересно следить, даже не обращая внимания на сюжет. Если бы не он, картина утонула бы в потоке фильмов о романах великих людей. Но он сумел придать фильму тот самый нерв и напряжение, которые заставляют зрителей внимательно следить за происходящим и выходить из кинозала в задумчивости. "С любовью, Винсент" и "Дикарь" будут идти еще как минимум неделю в кинотеатре "Художественный" и в кинокомплексах сетей "КиноМост", "Каро" и "Амбар Синема". Те же, кто привык ориентироваться не на художественную реальность, а на факты, до конца года смогут еще увидеть фильмы-выставки "Микеланджело: Любовь и смерть" 23 ноября, и "Гойя — Образы из плоти и крови" 7 декабря в проекте "АртЛекторий в кино", который проходит в "КиноВертикали".