Ещё

Любовь с тремя острыми углами. На Таганке состоялась премьера спектакля Треугольник 

Фото: Вечерняя Москва

13 ноября на сцене театра на Таганке состоялась премьера спектакля «Треугольник» по повести обладателя престижных литературных премий: имени Антона Чехова, «Большая книга» Александра Файна «Прости, мое красно солнышко»

Жанр спектакля «комедия без хэппи-энда» напоминает фразу из романа Грэма Грина «Комедианты»: «Жизнь — это комедия, а вовсе не трагедия, к которой меня готовили». Впрочем, это сказал мужчина, для которого собственное благополучие играло не последнюю роль. В центре «Треугольника» — успешный мужчина — ученый, бизнесмен, боксер (отчасти прототип писателя Александра Файна — доктора технических наук, мастера спорта по боксу) с именем Николай, а по бокам две женщины: Наталья и Ирина, которые стали его главными партнершами в игре. Прилагательное «любовный» отсутствует в названии спектакля, поставленного известным режиссером Павлом Урсулом, потому что треугольник — лишь отчасти любовный, а, по большому счету, бермудский. Все начинается, как у всех влюбленных — симпатия, искра и роман, который вряд ли бы когда-нибудь закончился, если бы не измена Николая (актер Олег Чернов).

Героиня Оксаны Скакун Наталья (она же «красно солнышко») — комедиантка, но бесхитростная. Она искренне любит Николая, мчится к нему в Москву, и в каждый город, куда он приезжает, чтобы быть рядом. И он ее любит, только боится разных глупостей — разницы в возрасте, перемен, ответственности, впрочем, и так его все устраивает. Много таких мужчин, и в Николае зрители узнают или друзей, или любимых, или же себя. В антракте можно услышать фразу «Знакомая история». Нет, она — не пошлая, не тривиальная, не бытовая. Это не интрижка, не приключение, не «муси-пуси». История большой любви молодой красивой женщины Натальи и избалованного, завидного жениха Николая, которая превратилась в острый, да, еще бермудский треугольник во многом из-за склонности людей к предательству, к быстрым изменчивым решениям.

Измена — она ведь имеет и переносный смысл. Спектакль «Треугольник» — о том, как люди из-за желания изменить, поменять свою жизнь, найти выход из сложной ситуации не считаются с чувствами других людей, с их жизнями. Эти пресловутые перемены (время действия в спектакле, как и в романе — как раз те перемены, воспетые Виктором Цоем в эпохальной песне «Перемен, мы ждем перемен») и в культовом фильме Сергея Соловьева «Асса» руководили действиями"нового русского" Николая и завели его в тупик. Зритель наблюдает за тем, как любовная связь, со всем этим театром: комплиментами, обещаниями, клятвами, демонстрацией своего интеллекта, знаний превращается в драму.

Актеры не играют, а живут на сцене, и так их специально выбирали, чтобы было меньше театра, а больше правды. Исполнительница роли Натальи Оксана Скакун знает, что такое предательство мужчины и знает, что может быть и другое отношение — доверительное, честное, благородное, и эти два знания, два опыта обогащают ее роль, придавая нюансы, тонкости характера героини. Олег Чернов и Марина Блейк — муж и жена в жизни, но играют героев, которые волею судьбы попали в этот бермудский треугольник, в ловушку, но большая разница между чувствами актеров и чувствами героев помогает им сохранять необходимую дистанцию, этакий холодок, чтобы не было «плохого театра», когда жизнь и сцена перепутаны. Зритель, читая афишу, только догадывается о том, что в этой любовной истории не будет счастья. Но наблюдает за героями, конечно же, с добрыми пожеланиями и надеждами. Счастье — как птица, всем хочется поймать, и каждый тянет за ней руку.

Мужчины в зале даже за голову хватаются, когда Наталья в лицо говорит Николаю, что он — предатель, и так по-детски показывает свое непонимание. Женщины постарше перешептываются друг с другом: «Молодая, глупая, промолчала бы, и все обошлось». Но когда любовь вот такая огромная, как у хрупкой Натальи, то молчать не получается. Выявленная и брошенная в лицо предателю ложь разбивает судьбы и разрушает жизни, и герои остаются на обломках корабля Любви.

"Треугольник" начинается в поезде, который пребывает в Москву, а завершается в квартире с темными окнами, где Николай пьет горькую и расплачивается за свою опасную игру. А публика, аплодируя актером, смотрим на свою половинку с нежностью и думает о том, как бы не повторить ошибок героев спектакля «Треугольник».

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео