14 ноября 2017, Вечерняя Москва

Любовь с тремя острыми углами. На Таганке состоялась премьера спектакля Треугольник

13 ноября на сцене театра на Таганке состоялась премьера спектакля «Треугольник» по повести обладателя престижных литературных премий: имени Антона Чехова, «Большая книга» Александра Файна «Прости, мое красно солнышко»
Жанр спектакля «комедия без хэппи-энда» напоминает фразу из романа Грэма Грина «Комедианты»: «Жизнь — это комедия, а вовсе не трагедия, к которой меня готовили». Впрочем, это сказал мужчина, для которого собственное благополучие играло не последнюю роль. В центре «Треугольника» — успешный мужчина — ученый, бизнесмен, боксер (отчасти прототип писателя Александра Файна — доктора технических наук, мастера спорта по боксу) с именем Николай, а по бокам две женщины: Наталья и Ирина, которые стали его главными партнершами в игре. Прилагательное «любовный» отсутствует в названии спектакля, поставленного известным режиссером Павлом Урсулом, потому что треугольник — лишь отчасти любовный, а, по большому счету, бермудский. Все начинается, как у всех влюбленных — симпатия, искра и роман, который вряд ли бы когда-нибудь закончился, если бы не измена Николая (актер Олег Чернов).
Героиня Оксаны Скакун Наталья (она же «красно солнышко») — комедиантка, но бесхитростная. Она искренне любит Николая, мчится к нему в Москву, и в каждый город, куда он приезжает, чтобы быть рядом. И он ее любит, только боится разных глупостей — разницы в возрасте, перемен, ответственности, впрочем, и так его все устраивает. Много таких мужчин, и в Николае зрители узнают или друзей, или любимых, или же себя. В антракте можно услышать фразу «Знакомая история». Нет, она — не пошлая, не тривиальная, не бытовая. Это не интрижка, не приключение, не «муси-пуси». История большой любви молодой красивой женщины Натальи и избалованного, завидного жениха Николая, которая превратилась в острый, да, еще бермудский треугольник во многом из-за склонности людей к предательству, к быстрым изменчивым решениям.
Измена — она ведь имеет и переносный смысл. Спектакль «Треугольник» — о том, как люди из-за желания изменить, поменять свою жизнь, найти выход из сложной ситуации не считаются с чувствами других людей, с их жизнями. Эти пресловутые перемены (время действия в спектакле, как и в романе — как раз те перемены, воспетые Виктором Цоем в эпохальной песне «Перемен, мы ждем перемен») и в культовом фильме Сергея Соловьева «Асса» руководили действиями"нового русского" Николая и завели его в тупик. Зритель наблюдает за тем, как любовная связь, со всем этим театром: комплиментами, обещаниями, клятвами, демонстрацией своего интеллекта, знаний превращается в драму.
Актеры не играют, а живут на сцене, и так их специально выбирали, чтобы было меньше театра, а больше правды. Исполнительница роли Натальи Оксана Скакун знает, что такое предательство мужчины и знает, что может быть и другое отношение — доверительное, честное, благородное, и эти два знания, два опыта обогащают ее роль, придавая нюансы, тонкости характера героини. Олег Чернов и Марина Блейк — муж и жена в жизни, но играют героев, которые волею судьбы попали в этот бермудский треугольник, в ловушку, но большая разница между чувствами актеров и чувствами героев помогает им сохранять необходимую дистанцию, этакий холодок, чтобы не было «плохого театра», когда жизнь и сцена перепутаны. Зритель, читая афишу, только догадывается о том, что в этой любовной истории не будет счастья. Но наблюдает за героями, конечно же, с добрыми пожеланиями и надеждами. Счастье — как птица, всем хочется поймать, и каждый тянет за ней руку.
Мужчины в зале даже за голову хватаются, когда Наталья в лицо говорит Николаю, что он — предатель, и так по-детски показывает свое непонимание. Женщины постарше перешептываются друг с другом: «Молодая, глупая, промолчала бы, и все обошлось». Но когда любовь вот такая огромная, как у хрупкой Натальи, то молчать не получается. Выявленная и брошенная в лицо предателю ложь разбивает судьбы и разрушает жизни, и герои остаются на обломках корабля Любви.
"Треугольник" начинается в поезде, который пребывает в Москву, а завершается в квартире с темными окнами, где Николай пьет горькую и расплачивается за свою опасную игру. А публика, аплодируя актером, смотрим на свою половинку с нежностью и думает о том, как бы не повторить ошибок героев спектакля «Треугольник».
Олег Чернов Оксана Скакун Александр Файн Сергей Соловьев Грэм Грин Виктор Цой Антон Чехов Павел Урсул Марина Блейк Кино Театры
Оставить комментарий

Главное по темам

Знаменитости, у которых еще нет «Оскара»

Вчера, 22:41

7 фильмов ужасов, основанных на реальных событиях

Вчера, 21:13

Самые яркие моменты «Оскара» за всю историю

Вчера, 19:50

Фильмы, достойные «Оскара», но не получившие его

Вчера, 20:08

Иностранные кинохиты советского проката

Вчера, 17:14

Видеоновости

Статьи

«Матильда» понравилась избранным

Депутаты Госдумы похвалили фильм Алексея Учителя

Что делает голый русский в Европе?

Европейцы издеваются над собой, но меняться не собираются

За «Матильду» ответят все

Лидер организации «Христианское государство» задержан из-за призывов сжигать кинотеатры

«Он любовник из любовников»

Жизнь, любовь и смерть Марины Цветаевой в вещах, фотографиях и документах

Названа дата выхода продолжения «Пятидесяти оттенков серого»

Писательница Э. Л. Джеймс назвала в инстаграме дату выхода своей новой книги. Джеймс — автор романов «Пятьдесят оттенков серого», «На пятьдесят оттенков темнее» и «Пятьдесят оттенков свободы».

Фоторепортажи