Войти в почту

Кино: за океаном зачем-то реанимировали «Коматозников»

«Коматозники» (Flatliners) США — Канада, реж. Нильс Арден Оплев, в ролях: Эллен Пейдж, Диего Луна, Нина Добрев, Джеймс Нортон, Кирси Клемонс, Кифер Сазерленд. Страница фильма Студентка медфака задумывает «факультативный проект»: следуя за призывами седовласого профессора «раздвигать границы человеческих знаний», она приглашает своих друзей прийти в полночь в больничный подвал и … остановить её сердце. Спустя минуту девушку необходимо будет оживить, а тонкие приборы тем временем постараются задокументировать то, что происходит в человеческом мозгу после смерти. Трейлер фильма «Коматозники» Новые «Коматозники» — ремейк старых, перелицовка фильма 1990-го года с Кифером Сазерлендом, Джулией Робертс, Кевином Бейконом, Уильямом Болдуином и Оливером Платтом. Наверняка немногие из нынешнего поколения молодых зрителей видели ту картину, поэтому будут наблюдать за тем, как разворачиваются события, без пагубного желания что-либо сравнивать. Тем же, кто помнит, как принимали ленту Джоэла Шумахера более четверти века назад в наших видеосалонах, захочется, возможно, провести некие сопоставления. Предыдущие «Коматозники» не были, конечно, шедевром. Это любопытный для своего времени фильм, но никак не более того. Пожалуй, важнее всего в историческом плане там то, что это была одна из последних операторских работ выдающегося Яна де Бонта, введшего в голливудское кино моду на сверхподвижную камеру; ещё немного — и эту стремительную манеру он перенесёт в свои режиссёрские проекты. То, что сегодня выглядит привычнейшим делом, в те годы было в новинку — особенно в сравнении с советской манерой съёмки, тяготеющей в массе своей к статичности. Трейлер фильма «Коматозники» 1990-го года Но операторские изыски интересны не всем, поэтому основное внимание зрителей, конечно, было сосредоточено на артистах. По счастью, все они состоялись потом в профессии, стали если не полноценными звёздами, то по меньшей мере узнаваемыми артистами. Больше всего в этом плане повезло, как мы знаем, Джулии Робертс, у которой в тот же год вышла «Красотка». Новый фильм передаёт привет предшественнику, задействуя в роли наставника молодых героев всё того же Кифера Сазерленда, персонаж которого сам некогда затеял рискованные эксперименты со смертью, первым провозгласив: «Отличный день, чтобы умереть». Однако это не более чем почтительный реверанс, не несущий в себе никакого дополнительного смысла: зовут сыгранного им на этот раз профессора иначе, и каким-либо приобретённым опытом тот вовсе не делится. На месте Сазерленда в этой ленте мог быть кто угодно, и его появление в белом халате не столько радует, сколько даже огорчает: раз зазвали сюда его, то отчего не зазвали тогда Джулию?.. По качеству актёрского ансамбля «Коматозники» образца 2017-го года сравнение, надо заметить, выдерживают. Эллен Пейдж давно уже не нуждается в особом представлении, и она, конечно, по-своему прекрасна. Диего Луна переживает, похоже, новый виток в карьере — его приятно видеть, хотя если знать, что ему уже 37, неизбежно возникнет вопрос, почему же он всё ещё играет студентов (тут он, правда, уточняет, что шесть лет перед универом отбарабанил пожарником). Нина Добрев и Джеймс Нортон в первую очередь пока известны, пожалуй, своими телевизионными работами, но следить за ними не менее интересно (Нортон, напомню, это последний по счёту Андрей Болконский). Примечательно, кстати, что состав персонажей претерпел именно такие изменения: теперь в центре событий не четверо мужиков с одной красоткой, а целых три девушки (включая негритянку) и всего лишь два парня. Такой расклад позволяет одновременно и говорить о восстановившемся «гендерном равноправии», и увеличить количество страстных обжимашек — что добавляет сюжету определённой пикантности. Есть и другое принципиальное изменение: пронизывающая первых «Коматозников» тема всеобщего примирения сменяется тут на какое-то время темой мести, в результате чего хотя бы один труп оказывается в итоге настоящим. И это тоже вполне в духе нынешнего времени: пусть наука и движется вперёд, но не стоит всё же заигрывать с нею ценой собственной жизни. За исключением иных незначительных вкраплений чего-то нового, на этом заметные различия между двумя картинами заканчиваются — и по факту выясняется, что свежие «Коматозники» вовсе не превосходят былые достижения. Казалось бы, в 2017-м году реанимировать подобный сюжет имеет смысл в первую очередь ради спецэффектов: сейчас-то уж киношники имеют все возможности развернуться и показать нам, до какого уровня продвинулась нынче жизнь после смерти!.. Однако именно в этом — самое главное разочарование от фильма: никаких таких особенных спецэффектов здесь нет и в помине. Ничего такого, что превосходило бы прошлую ленту — и уж тем более (пример из тех же 90-х) «Куда приводят мечты». Фрагмент из фильма «Коматозники» Но и как рядовой ужастик лента работает не очень. А как драма — совсем никак. Подростковое кино? Да вроде бы тоже нет. Жанровая невыдержанность то и дело перебивает настрой и не позволяет настояться ощутимому послевкусию. Нельзя сказать, что эти «Коматозники» так уж принципиально плохи — есть много фильмов хуже; но и нахваливать их не получится. Это не такой уж провал-провал, как можно судить по иным оценкам, но и радоваться тут нечему. Обычный середнячок, который, не привнеся в мир ничего по-настоящему оригинального, обречён на вечное сравнение с по-прежнему памятным оригиналом.

Кино: за океаном зачем-то реанимировали «Коматозников»
© Ридус