Войти в почту

Бремя гениальности: Кончаловский снимает фильм о Микеланджело

Андрей Кончаловский получил очередную награду за фильм "Рай". Картине присудили премию "Слово" в номинации "Лучший сценарий полнометражного фильма". Сейчас режиссер занят новым проектом: в Италии завершаются съемки картины под рабочим названием "Грех. Видения". Проходят они при поддержке фонда Алишера Усманова "Искусство, наука, спорт". Это лишь первый камень будущей киноленты! Ну где, как не в мраморном карьере Каррары, начинать съемки фильма про жизнь легендарного художника и скульптора Микеланджело Буонаротти? Картину с высоким рейтингом ожидания уже называют одной из самых красивых. Впереди ещё пленэрные съёмки в Тоскане, Лацио, Монтепульчано, Флоренции и, конечно, в Риме. - Делайте, что хотите! Этот принцип у Кончаловского на площадке главенствует. Он заставляет актеров не играть или импровизировать, а проживать свои роли. Ведь он снимает не историческую драму. "Видения" — этот жанр режиссер выбрал, как лучший способ раскрыть тему гениальности со всех сторон. "Это творчество, которое исходит откуда-то из космоса, а гений это может уловить. И в этом смысле есть такое бремя. У таланта есть бремя! Именно поэтому и картина называется — "Грех", — объясняет замысел Андрей Кончаловский. Ради ярких образов актеров второстепенных ролей и массовых сцен собирали по всей Италии. Бармены, дантисты и продавцы в обычной жизни превратились в римлян эпохи Ренессанса. На главную роль Кончаловский также отобрал актера малоизвестного, но похожего как две капли воды на Микеланджело. "Мой персонаж — это, прежде всего, человек со своими страхами, желаниями и эмоциями. Понятно, что у нас в Италии Микеланджело знают хорошо, но маэстро Кончаловский неимоверно точно объяснил мне все нюансы. Поэтому я и не волнуюсь: просто делаю все, что мне говорят", — рассказывает актер Альберто Тестоне. Этот проект действительно уникальный. Продюсером картины выступил Алишер Усманов, а саму идею ленты поддержали на уровне правительств двух стран. Более того, итальянцы настолько прониклись желанием россиян сделать кино о них и про них, что дали полный карт-бланш. Никто ранее не снимал сцены в Ватикане при участии многочисленной массовки и живого слона. Это одна из самых дорогостоящих декораций. Сикстинская капелла в натуральную величину с детальной точностью и прорисовкой. Чтобы воссоздать это великолепие, пришлось запрашивать официальные изображения у Ватикана, а уже затем переносить их на стены. Еще одна деталь — авторская импровизация: так, по мнению художников, выглядели строительные леса, на которых Микеланджело провел годы, создавая свои шедевры. Над декорациями работал лучший в Италии художник. Перед тем, как взяться за молоток и кисть, Маурицио Сабатини проштудировал сотни книг и альбомов. "Очень сложно было воссоздать капеллу именно того периода, когда Микеланджело еще не приступил к своей работе. Четкого понимания обстановки практически не было. Данные собирали по крупицам в исторических документах", — говорит художник-постановщик Маурицио Сабатини. Работая над костюмами, российские художники, кажется, создали рукотворное чудо. Более полутысячи единиц для главных героев и массовки скроили и собрали без единого машинного шва. С одеждой для знатных особ проблем не возникло – помогли картины эпохи Ренессанса. Куда сложнее дались для остальных. "Это один из плащей главного нашего героя, который очень хотел Андрей Сергеевич, прям как с картины, — показывает ассистент художника по костюмам Константин Мазур. — Это ни в коем случае не грязь, это просто настоящая фактура. Все это наши чудо-костюмеры сидели и воссоздавали". Монтаж картины планируют завершить уже в следующем году. Мировую премьеру обещают провести в Италии. Возможная дата — дни проведения Венецианского кинофестиваля.