Войти в почту

Фильм-сказка «Последний богатырь», снятый режиссером Дмитрием Дьяченко по сценарию Виталия Шляппо, стал первым в российском производстве, стремительно преодолевшим планку в 5 миллионов зрителей. Только за первую дюжину дней показов сумма сборов превысила 1,3 миллиарда рублей. А это - лучший результат в нынешнем году для отечественных фильмов, и значит, сей факт достоин осмысления. Почему симпатичная, но незамысловатая диснеевская сказка, снятая нашим режиссером с участием наших артистов вызвала вдруг столь неподдельный интерес у отечественных зрителей, не особо привечающих кино российское? Очень возможно, потому, что нам сегодня отчаянно не хватает семейного кино. Помните, как в самом начале девяностых мы лицезрели бесконечные, но совершенно непривычные для нашего ТВ-экрана похождения «Рабыни Изауры», а потом «Просто Марии»? А позже, объевшись «жвачкой», потребовали появления собственных героев, поставленных в родные, не мексиканские, предлагаемые обстоятельства. И стали появляться один за другим на наших экранах блистательные сериалы ведущих российских режиссеров – Бортко, Урсуляка, Хотиненко, Мороза, медленно, но верно вытесняя сериалы зарубежные. Похоже, что и в семейном кино наблюдается этот же процесс. Истосковавшийся зритель, ищущий возможности куда-то отправиться вместе с детьми, выбрал персонажи знакомые, исконно русские, былинные, тем более, что действуют герои в современной Москве. А значит, не только детям, но и родителям, возможно, будет нескучно. Картина по хорошему напоминает старую добрую детскую сказку «Новогодние приключение Маши и Вити» и одновременно не менее добрую гайдаевскую сказку для взрослых - «Иван Васильевич Меняет профессию». Мелкий мошенник, выдающий себя на всевозможных телешоу за белого мага, вынужден скрываться от охранников обманутого клиента, и через трубу водяной горки в аквапарке попадает в волшебную страну Белогорье, где живут герои русских былин. Выясняется, что Иван - сын Ильи Муромца, а спрятан он в Москве XXI века, потому что в Белогорье наступили раскол и шатание: честолюбивая Варвара превращает богатырей в камень, чтобы ее муж Добрыня занял-таки княжеский престол. Вот Ивану и приходится спасать себя, а заодно и богатырей, причем в компании Кощея и Бабы-яги – бедовая тщеславная баба этих бедняг тоже достала! Крепкая в профессиональном отношении картина, визуально буквально пронизана солнцем, изобилует панорамами красивейших долин и взгорий. Украшена добротными актерскими работами Константина Лавроненко, Елены Яковлевой, Екатерины Вилковой. Приправлена небольшим количеством правильных спецэффектов. Плюс - прекрасная музыка Джорджа Каллиса, достойная отдельного разговора. Тем более удивительно, что отдельные критики всерьез ополчились на этот милый фильм, пеняя на то, что героям, дескать, даны былинные имена, но предлагаемые обстоятельства «отступили» от классического сказочного канона. То есть «русской почвы». Но ведь «исконно русская почва» уже достаточно подробно отработана Сергеем Сельяновым в популярных анимационных полнометражных «Богатырях»: продюсер там прекрасно отвечает на запрос аудитории. И было бы странно, если самобытный Дьяченко, режиссер фильмов «День радио», «О чем говорят мужчины», «Кухня» и «Страна чудес», пошел бы чужим путем. А замечательный тонкий юмор, с которым этот фильм сделан - вполне достойное основание отклонения от любых канонов.

Сам себе - Богатырь
© Вечерняя Москва