Войти в почту

Твигги: символ шестидесятых

Супермодель, актриса и певица. Она стала ярчайшим выражением визуального духа 60-х и утвердила новые представления о женской красоте, введя моду на короткие стрижки, андрогинность, худобу и мини-юбки.

1. Неформат

Лесли Хорнби, таково настоящее имя знаменитой Твигги, не мечтала стать моделью. В юности она и вовсе стеснялась своей внешности. Слишком худая и нескладная. В школе Лесли дразнили из-за её чрезмерной худобы, а сама она хотела быть похожей на Мэрилин Монро. Только став звездой, Твигги приняла себя и свою нестандартную внешность, освободившись от власти стереотипа.

Популярность пришла к Лесли случайно. В 15 лет она устроилась ассистенткой в парикмахерскую и, работая там, познакомилась с Найджелом Дэвисом. Он трудился в одном из салонов красоты и был вхож в модную лондонскую тусовку. Именно Найджел стал первым, кто убедил Лесли, что она красива. По одной из версий, он же дал ей ставшее знаменитым прозвище.

Вскоре они начали встречаться. И через какое-то время Дэвис привел Твигги к известному лондонскому стилисту Леонарду Льюису. Тот искал необычную девушку, которая могла бы представить его новые причёски. Нестандартная внешность Твигги показалась Леонарду интересной. А когда он покрасил её волосы и подстриг под мальчика, понял, что нашёл новое лицо для своей парикмахерской.

Леонард попросил знакомого фотографа Барри Латегана сделать фотосессию с Твигги. Когда снимки были готовы, он развесил их в своей парикмахерской, и они попались на глаза фэшн-журналисту Дейдре МакШерри. По её инициативе фото Твигги появились на страницах «Daily Express».

После этой публикации одно за другим стали следовать предложения о сотрудничестве. В том же 1966 году юная Твигги появилась в журнале «Vogue». А всё тот же «Daily Express» признал её лицом года. Взлет Твигги был одним из самых стремительных и впечатляющих дебютов в модельном бизнесе.

2. Супермодель

В 1967 Твигги переехала в Нью-Йорк, где её встречали уже как звезду. Явление Твигги американскому народу широко освещалось в прессе. О модели писали «The New Yorker», «Life», «Newsweek» и другие популярные издания. Многие журналисты встречали Твигги прямо в аэропорту.

В последующие 4 года Твигги упрочила успех и утвердила своё имя на олимпе модельного бизнеса. Она моментально стала не просто моделью, но супермоделью – с соответствующим вниманием прессы и суммами гонораров. Фотографии Твигги украсили обложки парижского, британского и американского «Vogue» – последнего трижды только в 1967 году.

«Вог» же и объявил Твигги иконой шестидесятых, выпустив огромную редакционную статью, в которой говорилось, что модель фактически создаёт и выражает внешний вид этого десятилетия.

Твигги работала с лучшими фотографами и журналами в индустрии, она стала выражением самых модных тенденций конца 60-х. Многочисленные андрогинные и унисекс стили, к которым всё чаще обращались актуальные дизайнеры, получили свою мессию. Твигги была нужна и удобна всем восходящим экспериментальным трендам в моде своего времени. Именно поэтому она пользовалась такой бешеной популярностью.

Модельная карьера Твигги продлилась всего 4 года. В 1971 году она неожиданно для всех заявила о своем уходе из мира моды, объяснив, что не хочет всю жизнь быть всего лишь вешалкой для одежды. А может быть, она просто поняла, что уже выросла и не сможет больше органично играть роль девочки-подростка. На тот момент Твигги было слегка за 20, и она уже заслуженно считалась легендой.

3. Твигги

Стиль, характер красоты и обаяния, манера держаться – всё это прочитывается уже в имени модели: Твигги, от английского twiggy – тонкий, хрупкий; twig – веточка. Эта собранность образа в одном ёмком слове – важный элемент успеха, которого добилась Лесли Хорнби.

Её нестандартная внешность выделялась на фоне господствующих образцов женской красоты, и уже этим модель притягивала к себе дополнительное внимание. А такое яркое имя придавало её сценическому образу необыкновенную цельность. Она был просто Твигги. Коротко, прозрачно, осмысленно, ни с кем не спутаешь.

В этом «Твигги» было всё, чем пленила модель своих поклонников. Хрупкость и стройность, огромные, подчеркнутые макияжем и накладными ресницами глаза, мальчишеская стрижка и неуклюжий подростковый взгляд – все ключевые элементы её индивидуального стиля словно читались в этом коротком «Твигги».

Популярность Твигги спровоцировала бум молодёжных линий одежды и фактически открыла подростковый сегмент модной индустрии, которому ранее не придавали такого значения. Производители одежды увидели в подростках от 16 до 20 своих новых потребителей.

Впрочем, стандарты, которые утвердила Твигги очень быстро распространились и во «взрослую» моду. Классические стереотипы женской красоты, выраженные звездами 50-х – Брижит Бордо, Мэрилин и другими – были серьезно потеснены. На смену фигуристым и чувственным женщинам 50-х пришли хрупкие девочки с мальчишескими стрижками.

Сегодня обе эти тенденции сосуществуют в западной массовой культуре. И образ Твигги стал для этой культуры одним из базовых. Отчасти к нему отсылает внешность таких звезд, как Эмма Уотсон, Николь Кидман, Вайнона Райдер и многих других.

Если же говорить о модельном бизнесе, то в нём болезненная худоба и по сей день остается доминирующим трендом. И Твигги внесла в это свою лепту.

4. Синдром Твигги

Популярность Твигги вышла далеко за рамки модной индустрии. В конце 60-х она стала ролевой моделью для огромного количества девушек, которые истязали себя диетами, пытаясь добиться хрупкости и утонченности. Естественно, в моду вошла и короткая стрижка на манер Твигги, её короткие лаконичные платья прямого кроя и мини-юбки.

Однако торжествующая установка на худобу и хрупкость поддерживалась далеко не всеми. Вкупе с огромной популярностью на Твигги обрушился шквал критики. Прежде всего, критиковали утверждение её мальчишеской фигуры как идеала женской красоты.

Популяризируемый моделью образ называли нездоровым. И в этом была доля правды. Неслучайно в прессе того времени чрезмерную страсть к диетам и худобе окрестили «синдромом Твигги». Именно с конца 60-х анорексия стала одним из распространённых женских заболеваний и остаётся таким по сей день.

С ревнителями женского здоровья соглашались и некоторые представители фэшн-индустрии, считавшие популярность Твигги странным недоразумением. Но знаменитая Диана Вриланд настаивала на том, что Твигги выражает дух 60-х. «Она не ошибка. Это мини-девушка для нашей мини-эры. Она выглядит вкусно».

Интересно, что впоследствии сама Твигги выступала против тенденции на излишне, по-детски худых моделей. Она говорила, что в своё время была очень худой, но никогда не стремилась к этому специально. Свой естественный вес модель никогда не регулировала с помощью голодания или длительных диет.

5. Актриса и певица

Твигги вошла в историю, прежде всего, как модель. Но её карьера в модной индустрии длилась всего 4 года, это всего лишь маленький эпизод длинной и насыщенной жизни.

Отказавшись и дальше быть «вешалкой для одежды», Твигги заинтересовалась кино. В 1971 году она сыграла роль в мюзикле «Бойфренд», снятом британским режиссером Кеном Расселом. И тут же победа. Фильм был отлично принят критиками и зрителями, а Твигги завоевала сразу две премии «Золотой глобус» – в номинациях «Лучший актёрский дебют в женской роли» и «Лучшая женская роль в комедии или мюзикле».

После такого впечатляющего дебюта Твигги продолжила сниматься в кино. Всего её фильмография насчитывает полтора десятка картин.

Параллельно съемкам в кино Твигги всерьез занялась певческой карьерой. В 1976 году вышел ее дебютный сольный альбом – «Твигги». Пластинка поднялась до 33 строчки в британском чарте. А песня Here I Go Again заняла 17 место. Альбом хорошо продавался и принес исполнительнице серебряный диск.

Впоследствии Твигги записала несколько пластинок и множество синглов и в 70-е пользовалась заслуженной популярностью как певица. В 2000-х и 2010-х Твигги выпустила ещё несколько альбомов – в основном неизданные ранее материалы из 70-х и 80-х и сборники каверов на любимые песни других исполнителей.

Кроме того, бывшая модель регулярно снимается в телешоу и сериалах.

6. Символ 60-х

И всё же 60-е. Да, практически вся модельная карьера Твигги уместилась в 4 года. Но за это время она стала иконой свободных 60-х, одним из ярчайших её визуальных выражений. В исторической перспективе на этом фоне все последующие заслуги Твигги, конечно, не теряют своего значения. Однако прежде прочего, Твигги и сегодня остаётся лицом эпохи своей юности.

В ней всё – непосредственность этого десятилетия, стремление к преодолению границ и стереотипов, свобода быть собой. В ней все яркие цвета 60-х, вся эклектика стилей этой эпохи, свободно сочетающей лохматую моду хиппи с отголосками милитари и мини-юбками.

В Твигги сконцентрировался весь визуальный опыт массовой культуры 60-х. И созданный ею в те годы образ стал неотъемлемой частью кода этой культуры.