Войти в почту

«Оскар» в юбке: как женщины подчинили себе Голливуд

Дженнифер Лоуренс борется за равную оплату труда, Эмма Уотсон выступает в Генштабе ООН, Риз Уизерспун открывает свою продюсерскую компанию. Очевидно, что мы живем в эпоху перемен и это отражается на основной кинопремии, номинанты которой были объявлены 23 января. 2017 год навсегда войдет в историю Голливуда. Все началось с «дела Вайнштейна»: всплывали истории о приглашениях в номер, предложениях сделать массаж и даже насилии. В числе жертв «похотливого Харви» оказалась Гвитнет Пэлтроу, Анжелина Джоли, Азия Ардженто, Леа Сейду и Кара Делевинь. Вслед за Харви в домогательствах обвинили Джеймса Тобака, Луи Си Кея и Кевина Спейси, их карьеры рухнули, словно карточные домики, при чем в случае со Спейси буквально: Netflix закрыл сериал “Карточный домик”, в котором актер играл амбициозного политика. Последней ласточкой стал Джеймс Франко: несмотря на «Золотой глобус» за роль в фильме «Горе-творец», в список номинантов на «Оскар» актера не внесли. Связано ли это с обвинениями с домогательстве или нет, никто не скажет, но номинацию-то ему прочили. Ко всем этим историям относится можно как угодно, важно одно - женщины начали открыто говорить о том, о чем опасались говорить многие годы. И это очень показательно – положение женщин в Голливуде меняется. Женщины не боятся открыть рот и потребовать равной оплаты труда, как сделала Дженнифер Лоуренс, а когда не находят подходящих сценариев, потому что им предлагают роли глупеньких девочек, которые в экстренных ситуациях могут лишь вопрошать «Что же нам делать?», открывают свою компанию и выпускают «Исчезнувшую» и «Большую маленькую ложь», как Риз Уизерспун. Скоро все истории о том, что продюсер мог пригласить актрису к себе в номер и потребовать «массаж», останутся лишь воспоминанием, как образы домохозяек из 50-х, которых интересовала лишь укладка и ужин. Очевидно, что мы живем в эпоху перемен и это отражается на премии Американской киноакадемии «Оскар», номинанты которой были объявлены 23 января. Форма воды Среди претендентов на главную статуэтку девять фильмов, при этом фаворитами считаются «Форма воды» Гильермо дель Торо и «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» Мартина МакДоны. У «Формы воды» - венецианский «Золотой лев» и приз продюсерской гильдии, у «Трех билбордов» аргументы посерьезнее: «Золотой глобус», приз в Торонто и актерская гильдия. Как бы то ни было, оба фаворита не только с легкостью проходят тест Бехдель на гендерную предвзятость, но и рассказывают о совершенно самодостаточных женщинах, которые в случае кризиса не спрашивают мужчин, что делать, а берут и делают, спасая всех, кто попадется под руку. «Форма воды» - синефильская сказка и волшебная история любви. В 1962 году жила-была девушка (Салли Хокинс), обычная девушка, не принцесса. Девушке было одиноко, а говорить она не могла из-за детской травмы и общалась с миром при помощи языка жестов. Каждое утра она вставала по будильнику, варила яйца, мастурбировала в ванной, чистила туфли и отправлялась на работу в секретную лабораторию. В эту лабораторию привезли человека-амфибию - удивительное существо, выловленное где-то в Латинской Америке. Существо никому не понравилось, кроме героини, а героини оно понравилось слишком сильно - она начала кормить его яйцами и обучать языку жестов. На этом ее одиночество закончилось. Но только в этой сказке именно героиня пытается спасти свое «Чудовище», а не наоборот. Именно она организует целую операцию и находит в себе силы противостоять страшному миру мужчин, и все это в 1962 году. В «Трех билбордах» главную женскую роль сыграла Фрэнсис Макдорманд, ее персонаж – суровая южная женщина, которая считает, что власти замяли дело об убийстве и изнасиловании ее дочери. Свои вопросы она задает четко и громко – на трех билбордах, установленных при въезде в город. В фильме нет очевидного антагониста: это не рассказ о «хорошей женщине» и «плохом шерифе», все оказывается сложнее, и в итоге получается нетипичный современный вестерн с женщиной в качестве центрального персонажа. Этот фильм принес актрисе «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар». Леди Берд Критики считают, что статуэтка ей практически гарантирована. Еще два фильма с интересными женскими персонажами – это «Тоня против всех» и «Леди Берд» . Первый рассказывает о жизни известной фигуристки Тони Хардинг, которая была вынуждена покинуть фигурное катание после скандала с покушением на Нэнси Кэрриган. Здесь все: бедное детство, жестокая мать, странный муж, постоянная борьба за право быть фигуристкой. Главную роль играет Марго Робби и надо признать, что эта роль также достойна «Оскара». «Леди Берд» - это история школьницы, решившей покинуть родной город. Трогательный рассказ о взрослении с Сиршей Ронан в главной роли, как и «Тоня» был представлен зрителям в Торонто. Обе картины пользовались такой популярностью, так что в расписание пришлось добавить сеансы. Конечно, в числе претендентов остались фильмы с центральными мужскими персонажами - например, «Дюнкерк» Кристофера Нолана, у него 8 номинаций, «Темные времена» Джо Райта о Черчилле, «Малыш на драйве» Эдгара Райта. Но в итоге актёрские номинации - и первого, и второго плана, выглядят куда ярче, чем мужские. Марго Робби, Сирша Ронан, Фрэнсис МакДорманд и Салли Хоккинс переигрывают Дензела Вашингтона, Гарри Олдмана, Даниэла Калуя и милейшего Тимота Шаламе из «Зови меня своим именем». Да что там, даже в «Звездных войнах» теперь главный джедай – девушка. Но и это еще не все. Впервые за 90 лет существования премии Американской киноакадемии лучшим оператором может стать женщина. «Ферма „Мадбаунд“ принесла номинацию Рэйчел Моррисон, известной прежде всего своими работами в независимом кино, но при этом снявшей «Черную пантеру» Marvel. Сообщество кинокритиков Нью-Йорка уже назвало Рэйчел лучшим оператором. А Грета Гервиг, снявшая «Леди Берд», стала пятой женщиной в истории киноакадемии, номинированной за режиссуру. Ранее Гервиг получила номинацию режиссерской гильдии. При этом женщин-номинантов в этой категории могло быть и больше. Многие критики возмущаются отсутствием в списке Пэтти Дженкинс («Чудо-женщина») и Ди Риис, снявшей «Ферму „Мадбаунд“. Так что - то ли еще будет!

«Оскар» в юбке: как женщины подчинили себе Голливуд
© Eva.ru