Войти в почту

Рекордсмены "Оскара": "Форма воды" и "Темные времена" уже в кинотеатрах

Уже в прошлый четверг в российском прокате стартовал рекордсмен по номинациям — фильм Гильермо дель Торо "Форма воды", претендующий на 13 статуэток. В этот же день для широкой публики представлена историческая драма Джо Райта "Темные времена", рассчитывающая на шесть "золотых человечков". Осталось лишь дождаться февральских рекордсменов — "Три билборда на границе Эббинга, Миссури" Мартина МакДона и "Призрачная нить" Пола Томаса Андерсона. Форма ужасов Считается, что Гильермо дель Торо вывел жанр ужасов на уровень высокого кинематографа. В его фильмах чудовища, монстры, призраки — мир человеческой фантазии, который помогает персонажу выстоять перед лицом настоящего зла. А настоящее зло, по Дель Торо, — это люди: злые, завистливые, высокомерные, алчные. В свое время такой фокус активно пытался провернуть Тим Бертон, но в его работах много кукольного и стилизованно-готического. Дель Торо работает с реальным миром. Например, в своем фильме-визитке "Лабиринт Фавна" он рассказывает историю маленькой девочки, прячущейся в своих фантазиях от событий периода правления Франко в Испании. В предпоследней работе "Багровый пик" режиссер обратился к эдвардианской эпохе и взял на главные роли популярных английских актеров, но фильм, хотя и высоко оцененный критиками, оставил крайне неприятные впечатления у зрителей. А до этого была целая череда не самых успешных работ — "Тихоокеанский рубеж", "Хеллбой" и сериал "Штамм". В итоге к его последней ленте "Форма воды" было приковано пристальное внимание. На повестке было смещение короля ужасов с его волшебного режиссерского трона. Ведь год для жанра выдался слишком удачным: "Оно" по Стивену Кингу собрал самую большую кассу за всю историю существования фильмов ужасов, а поднимающий тему расовой дискриминации "Прочь" возглавляет всевозможные списки "лучших фильмов года". Но Дель Торо все-таки отстоял свой титул. "Форма воды" — это все лучшее, что накопил в своем творческом багаже Дель Торо как режиссер, сценарист, продюсер. Сказка для взрослых, которая затрагивает идею божественного, ставит личность выше системы, низвергает доктрину лидерства, выступает против любой дискриминации. Все это спряталось в истории про одинокую немую уборщицу в секретной научной лаборатории, которая влюбляется в водяного монстра. В собственной тени В фильме "Темные времена" Джо Райта ситуацию тоже определяет личность. За основу взят исторический момент — волевое решение Уинстона Черчилля отказаться от переговоров с Гитлером в 1940 году. К Джо Райту больше всего подходит выражение режиссер-дизайнер. Для него всегда будет превалировать картинка, поэтому он с особым трепетом подбирает операторов, гримеров, костюмеров. Подавая все в контрастном цвете, не пугаясь тени и не пренебрегая неожиданным монтажом, режиссер не рассказывает историю, а любуется своим героем. Главная проблема "Темных времен" в том, что зритель не следит за персонажем Черчилля, а пристально всматривается в Гарри Олдмана в сложном гриме британского премьер-министра. Картина, как всегда, перспективный кандидат на премии по гриму и костюмам. Но и за Гарри Олдмана хочется попереживать, так как он — живая кинолегенда, достойная лучших почестей.