Войти в почту

Проклятие «Оскара»: 10 актеров, чья карьера пошла под откос после победы

Каждый актер хочет получить «Оскар» – не важно, что кто-то ждет его годами, кто-то – десятилетиями, и каждый второй говорит, что награды для него не так важны, как творчество. Золотая статуэтка способна в мгновение ока обеспечить актеру спрос со стороны самых знаменитых режиссеров, доступ к лучшим сценариям, открыть перед ним все двери. А еще «Оскар» может стать причиной спада – как получилось с Эдрианом Броуди, Мирой Сорвино, Жаном Дюжарденом и другими звездами. Неужели «проклятие «Оскара»» действительно существует?

Проклятие «Оскара»: 10 актеров, чья карьера пошла под откос после победы
© Киноафиша

Эдриан Броуди

В 2002 году Эдриан Броуди получил «Оскар» в одной из самых важных номинаций – как лучший актер за свою работу в драме Романа Полански «Пианист». «Оскар» действительно обеспечил Броуди несколько отличных ролей и работу со знаменитыми режиссерами – от Уэса Андерсона до Вуди Аллена. А затем что-то пошло не так, и для Броуди началась по-настоящему черная полоса – один за другим его фильмы проваливались в прокате (ради справедливости стоит отметить, что провалы эти были совершенно заслуженными, а наличие в них Эдриана Броуди, пусть и оскароносного – откровенным мискастингом). «Пиджак», «Хищник» и, наконец, проходной боевик «Ограбление по-американски» от Сарика Андреасяна… Наверное, даже к лучшему, что в последние несколько лет Броуди все больше внимания уделяет не большому экрану, а малому, и сегодня его можно увидеть, например, в нашумевших «Острых козырьках».

Мира Сорвино

Благодаря Вуди Аллену многие актрисы в свое время получили «Оскар», и одной из них стала Мира Сорвино, прорыв которой состоялся в комедии Аллена 1995 года «Великая Афродита». За эту роль Сорвино получила «Оскар» как лучшая актриса второго плана – и на нее тут же посыпались предложения сняться уже в главной роли, правда, в не самых лучших фильмах. В итоге Мира снялась еще в нескольких проходных картинах, потом на несколько лет вообще исчезла из виду и сегодня известна уже не своими ролями в кино, а обличительными выступлениями в адрес опального продюсера Харви Вайнштейна, который, по словам Сорвино, разрушил ее карьеру.

Кьюба Гудинг-младший

Настоящим прорывом для Кьюбы Гудинга-младшего стал «Джерри Магуайер», обеспечивший Кьюбе не только опыт работы со звездами в лице Тома Круза и Рене Зеллвегер, но и «Оскар» как лучшему актеру второго плана. И вновь все испортили то ли пресловутое «проклятие «Оскара»», то ли личные амбиции Гудинга-младшего: получив статуэтку как актер второго плана, Кьюба начал рассчитывать на роли плана первого – и раз за разом в этих ролях откровенно проваливался. Дошло до того, что актер вынужден был соглашаться на съемки в сиквеле проходной комедии «Дежурный папа», от которого отказался даже практически безотказный Эдди Мерфи. Сейчас Гудинг-младший к выбору ролей относится куда более тщательно – правда, в основном похвалы от критиков ему приносят роли в сериалах типа «Империя» и «Американская история преступлений».

Жан Дюжарден

В родной Франции Жан Дюжарден был уже хорошо известным актером, а весь мир узнал его благодаря съемкам в «Артисте», совершенно неожиданном (по меркам XXI века) кинематографическом эксперименте. Кто бы мог подумать, что за черно-белое и практически немое кино в XXI веке можно получить «Оскар»? И кто бы мог подумать, что этот «Оскар» в итоге актеру так ничего и не даст?

Дело в том, что у Дюжардена была одна небольшая проблемка, о существовании которой (благодаря той самой «немой» роли) знали не все – очень густой французский акцент. Из-за него (ну или из-за «проклятия «Оскара»», кому как больше нравится) набор ролей, которые Дюжардену предлагали в Голливуде, был ограниченным. В итоге американских фильмов в резюме французского актера - единицы, и даже «Оскар» открыть ему двери в Голливуд не сумел.

Шер

В 1987 году Шер снялась в романтической комедии «Во власти Луны» в компании Николаса Кейджа – и, к удивлению многих, получила «Оскар» как лучшая актриса, доказав, что является не только отличной певицей, но и талантливой актрисой, способной «вытащить» на себе картину. Казалось бы, благодаря «Оскару» перед Шер замаячила совершенно новая карьера – в Голливуде, но «Оскар» одновременно стал и концом «белой полосы». Практически все фильмы, в которых после этого появлялась Шер – «Русалки», «Верность» и, уже в 2010, «Бурлеск» – не снискали расположения критиков или зрителей. Сама Шер, впрочем, нисколько не расстраивается, продолжает оставаться иконой музыкальной сцены и периодически появляться в камео ради развлечения – например, в 2018 году ее можно будет увидеть в сиквеле «Мамма Mia!»

Ким Бейсингер

Ким Бейсингер была одной из главных звезд восьмидесятых и начала девяностых – даже те, кто в девяностых только родился, сегодня помнят ее роли в «9 1/2 недель», «Бэтмене», «Свидании вслепую». На недостаток ролей Ким не жаловалась, но жаловалась на некое их однообразие: в первую очередь режиссеры (а следом – и зрители) видели ее как очень красивую, сексуальную женщину, и лишь затем – собственно актрису. Режиссер Кертис Хэнсон в Бейсингер разглядел нечто другое – и в 1997 году снял ее в культовом фильме «Секреты Лос-Анджелеса». Это была роль, в одинаковой степени раскрывавшая и красоту Ким, и ее талант – с чем согласились и киноакадемики, присудившие Бейсингер «Оскар» как лучшей актрисе второго плана.

После этого Ким неоднократно предпринимала попытки доказать, что она – действительно серьезная актриса, но все они, к несчастью, проваливались. Единственная неплохая роль Ким после победы на «Оскаре» - «Восьмая миля», где Бейсингер сыграла роль матери персонажа Эминема, и за нее актрисе стоит поблагодарить все того же Кертиса Хэнсона. Никакого признания «Оскар» Бейсингер не принес, и сейчас она, к сожалению, появляется только в ролях второго плана в не самых качественных проектах – например, не столь давнем «На пятьдесят оттенков темнее».

Мерседес Руэль

«Король-рыбак» легендарного Терри Гиллиама обеспечил «Оскар» как лучшей актрисе второго плана Мерседес Руэль – чье имя сейчас с первого раза вспомнят, пожалуй, разве что завзятые киноманы. В марте 1992 года Мерседес получила свои пять минут славы, победив на «Оскаре» - но, к сожалению, после этого карьера актрисы сразу же пошла под откос. За чередой провалов последовали телефильмы, а затем – статус «приглашенной звезды» в сериалах, и на большом экране Мерседес не появляется уже многие годы.

Роберто Бениньи

Сценарист, режиссер и актер, Роберто Бениньи – наверное, одна из самых трагических «жертв» «Оскара». В 1999 году его «Жизнь прекрасна» получила сразу три «Оскара», в том числе был награжден и сам Бениньи как лучший актер. Сразу же после этой победы карьера Бениньи совершила резкий скачок – вот только не вверх, а вниз: за «Жизнь прекрасна» только в 2002 году последовал новый проект, «Пиноккио», в котором Роберто вновь выступил в качестве «мастера на все руки» - актера, сценариста и режиссера одновременно. В отличие от «Жизнь прекрасна», «Пиноккио» себя не оправдал, в прокате с оглушительным грохотом провалился и сейчас является антирекордсменом Rotten Tomatoes с рейтингом 0%. После этого у себя на родине, в Италии, Бениньи снял еще один свой фильм, появился в крошечных ролях в парочке чужих – и на этом его карьера фактически закончилась.

Рене Зеллвегер

Многие считали, что «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, доставшийся Рене Зеллвегер за «Холодную гору», был незаслуженным – и время показало, что Рене, возможно, вполне могла бы без этого «Оскара» обойтись. До «Холодной горы» Рене уже была звездой, снявшись в «Бриджит Джонс», «Джерри Магуайр», «Чикаго». После «Холодной горы» Зеллвегер «по инерции» снялась еще в нескольких хитах, а затем последовала одна ошибка за другой – цепочка неудачных ромкомов, шестилетний перерыв, и, наконец, неуклюжий триквел «Бриджит Джонс», который собрал неплохие деньги в прокате, но, разумеется, не сумел понравиться критикам.

Марли Мэтлин

Драма «Дети тишины» была первым фильмом Марли – и за него она сразу же получила «Оскар» как лучшая актриса, так что дебют получился громким. К сожалению, в случае Марли с самого начала было понятно, что грандиозной карьеры у актрисы, несмотря на «Оскар», не будет – Мэтлин, сыгравшая глухую героиню в «Детях тишины», и в реальной жизни лишена слуха, и, конечно, для таких актеров ролей в Голливуде немного, каким бы количеством «Оскаров» Марли не обладала. Фактически после этой победы на «Оскаре» у Мэтлин вообще не было ни единого шанса вновь побороться за награды – но, к счастью, и совсем уж без работы актриса не осталась, найдя относительный успех на ТВ.