Войти в почту

Обзор фильма «Черная пантера»

Мы побывали на прессе-показе «Черной пантеры» — первого сольного фильма Marvel, посвященного черному супергерою. Он, вопреки ожиданиям, нам понравился, хоть и не обошелся без недостатков. Комиксы выполняют в американской и европейских культурах важную роль: они создают образцы для подражания. Неспроста одними из самых популярных супергероев до сих пор являются Капитан Америка, Супермен и Человек-Паук. Кэп создавался целенаправленно как патриотический персонаж, поэтому в разгар Второй мировой войны он был самым популярным из супергероев. Супермен, придуманный двумя школьниками, имеет такое влияние на культуру США, что его всерьез изучают ученые, а мыслители, подобные Умберто Эко, предаются размышлениям о природе способностей Супса. Впрочем, их обоих превосходит по популярности Спайди, так как до обретения сверхумений Паркер был школьником-неудачником, нердом. Дебют героя в красно-синем трико в 1962 году совершил революцию в мире комиксов, покорив молодую аудиторию и став для нее идеалом. Достойной моделью поведения, к которой нужно стремиться. Черная пантера потенциально может стать Человеком-Пауком для чернокожих. Западный мир безостановочно сотрясают дрязги между SJW-фанатиками и обычными людьми. Хваленая толерантность, призванная уравнять всех людей, показывает себя нерабочим инструментом и дает вечнообиженным повод обижаться еще сильнее, а людей традиционных взглядов лишает любой возможности оградиться от навязывания новых стандартов «нормальности». Из-за этих новых стандартов страдает массовая культура, в том числе и наши с вами любимые кино- и игровая индустрия. К примеру, Mass Effect: Andromeda — хороший пример того, что получается в результате бездумного насаждения новой «нормальности». Тем не менее, она успешно навязывается в том числе и потому, что большинство, наивно верящее в «левое» дело SJW, закрывает глаза на крикливое меньшинство. Фильм о Черной пантере может, пусть и не сможет изменить положения, но точно натолкнет прогрессивную молодежь на разумные мысли. Те, которые открыто преподносятся в запредельно политкорректном фильме, где 95% актеров — черные. Место действия — по большей части Африка. Сюжет же посвящен противостоянию разумного человека и маньяка, ратующего за уничтожение белых угнетателей и обиженного за рабское прошлое чернокожих. Marvel недвусмысленно высказала мнение на тему политкорректного беспредела. Специально или случайно — неважно, ведь посыл виден и, надеемся, будет замечен. «Мы живем в России, какое нам дело до американцев?». Такое, что большинство продуктов массовой культуры, которые мы потребляем — кино, игры, музыка — рождаются в Америке или культурах, на которые она оказывает огромное влияние. И деградируют эти продукты из год от года в том числе и по вышеописанной причине. Да и у геймеров всего мира куча проблем с обиженками, например, сейчас нападающими на Kingdome Come: Deliverance за отсутствие черных людей в Богемии XV века. Если «Черная пантера» станет тем рупором адекватности, которым мы его видим, ситуация может несколько выздороветь. Банально из-за того, что на крики меньшинства придет большинство. Получается иронично. Картина, оказавшаяся не совсем про расизм и превосходство черной расы, на что так рассчитывали агрессивные SJW, окунает их лицом в грязь. Смачно так. С хлюпаньем. Занятно и то, что «Черная пантера» является одновременно классическим фильмом Marvel и нет. Да потому, что налицо стандартные проблемы и решения студии: простенький сюжет, никакой злодей, жанровая чехарда, яркие второстепенные персонажи, красивые виды и лихие схватки. Из-за местечковости конфликта фильм тяжело назвать именно супергеройским: мир никто не спасает, Камня Души нет и в помине, шутки не навязывают, а диалоги местами даже вразумительны. Перед нами скорее политический триллер в духе «Первого мстителя: Другая война», но более цельный в дизайне, атмосфере и постановке, а главное максимально обособленный сюжетом от фильмов Marvel. Опять же из-за развития большинства событий в скромных пределах Ваканды — родины Черной пантеры и места, подавшего миру вибраниум, из которого сделан тот же щит Капитана Америки. В комиксах Ваканда представлялась колоритным местом, где потрясающие технологии соседствовали с древними традициями, высокотехнологичные истребители-невидимки летали над самыми обычными пастухами и овцами. В фильме страну показали такой же, что пошло картине на пользу. Пейзажи разнообразны, поэтому не устаешь от прерий. Хватает и заснеженных гор, и городских улиц. Отдельный восторг: убийственно красивая пещера, напоминающая Черный предел из TES: Skyrim, и архитектура Бирнин Зала, столицы Ваканды, отдающая Нумбани из Overwatch. С героями ситуация не столь однозначная. Черная пантера, Т’чалла, в исполнении Чедвика Боузмана получилась такой же унылой и плоской, как и главный злодей — Эрик «Киллмонгер» Стивенс, которого сыграл Майкл Б. Джордан. Оба толкают шаблонные речи. Оба создают себе проблемы из ничего. Оба мгновенно теряются на фоне второстепенных персонажей, что вообще губительно для образа Боузмана, ведь он строится на драме о внутренних распрях неопытного короля. Вместо этого его затмевает (не цветом кожи, мы не расисты) даже персонажи вроде Окойе, а ведь ее не отличить от Мишонн из «Ходячих мертвецов» в исполнении Данай Гуриры. Стоит же в кадре появиться сестре Т’чаллы, Шури, Черная пантера из грозного, но скучного воителя превращается в драную уличную кошку, совершенно исчезающую на фоне лоснящейся и неотразимой кошечки. Летишия Райт так хороша в роли технического гения, тролля и автора пошлых шуточек, что автор требует спин-офф (может даже не порно) и рассчитывает на словесные перепалки между Шури и Тони Старком. Вот уж действительно будет сражение гигантов, а не эти ваши Таносы и Вижены. У «Киллмонгера» Майкла Б. Джордана схожая проблема, когда в одной сцене с ним появляется Энди Серкис. Его Улисс Кло изначально должен был стать основным антагонистом, но из-за страха обвинений в расовой дискриминации акцент сместили на невзрачного чувачка из гетто, обиженного на все и вся. С одной стороны, оно и хорошо, о чем мы рассказали в начале. С другой, увы, злодей Джордан рядом не стоит с Серкисом. Бешеный, восхитительный в своей наглости, заполняющий собой все пространство в кадре — Кло получился таким же харизматичным и колоритным, как и сама Ваканда. Именно такого врага она достойна, а не SJW-гопника в пупырышку. К слову о достойности, «Черная пантера» удивительно хорошо (для Marvel) шутит. Здесь нет такого дисбаланса в юморе как в любимых редакцией «Стражах галактики 2», где тонкий юмор чередуется с сортирными шутейками Дракса. Нет тут и чрезмерного количества шуток, чем страдает «Тор: Рагнарек». За юмор в фильме отдуваются Улисс Кло и Шури, а значит можете не переживать. Острословят они на том же уровне, на котором и играют — отменно. Особенно автор проникся сценой с Шури, отпускающей пошлости про кисок. Уверены, феминистки разразятся гневными тирадами. Удивительно, но «Черная пантера» нам понравилась, хотя мы полнились худшими из ожиданий. Однако, тут нет навязчивых тем про белых угнетателей и расистов — только про традиции предков и то, что Marvel стоит делать побольше самобытных, колоритных фильмов. Глобально, «Черная пантера» является очередным фильмом Marvel. Из ожидаемых достоинств: качественно поставлен, безумно красив, с интересными боевыми сценами. Из ожидаемых недостатков: основной злодей для галочки, почти вся драматическая часть слита из-за скучного главного героя, жанры меняются быстрее и беспорядочнее женщин Тони Старка. В деталях же «Черная пантера» уделывает многие из предыдущих фильмов Marvel. Забавно, но в фильме про маленькую африканскую страну нашлось столько же вещей, героев и ситуаций, достойных обсуждения, сколько было в «Стражах галактики».

Обзор фильма «Черная пантера»
© GameGuru