Ещё

Наши в Голливуде. Нижегородец снял кино с американским режиссёром 

Фото: nn.ru
Премьера в Чикаго, Детройте и… Петербурге
«Все или ничего» (All or nothing) — драма о бегстве афроамериканцев в Канаду. Действие фильма происходит в 1853 году перед Гражданской войной. Это были тяжкие времена, расцвет рабства в Америке. Кондуктор сети подземных железных дорог Среднего Запада решает помочь порабощенным чернокожим бежать с фермы в Кентукки. Это их единственный шанс стать свободными, но и очень рискованная миссия. Ведь рабовладельцы нанимают опасного охотника за головами, чтобы вернуть своих слуг — свою собственность…
Получилось настоящее эпическое приключение. В фильме показаны истории разных людей, мужчин и женщин, белых и чернокожих, которых объединила жажда свободы.
— Эта картина о храбрости, любви, самоотверженности. Сюжет основан на реальных событиях XIX века, о которых еще никто не говорил. В этом и заключается уникальность фильма, — рассказал Михаил Дементьев. — С 2016 года тема расизма, очень непростая проблема для Штатов, в американском кино набирает обороты, поэтому выпущенный в этом году фильм «Все или ничего» «выстрелил».
Михаил Дементьев. Окончил факультет экономики, менеджмента и инноваций Нижегородского технического университета, затем Los Angeles City College (факультет телевидения и кинематографии). Свои первые фильмы, клипы, телепередачи снимал в Нижнем Новгороде, уже 6 лет работает в Лос-Анджелесе под псевдонимом Майкл Авенсон. Клипмейкер, режиссёр, оператор, продюсер. В его портфолио — работа с мировыми звёздами: рэпером 50 Cent, легендами электронной музыки Armin Van Buuren, Ferry Corsten, Markuz Schulz, с популярными российскими артистами. Запустил видеоприложение для Apple и Android Fitplan, где снялись мировые звёзды спорта. Один из партнёров — Арнольд Шварценеггер. Основатель нижегородского кинофестиваля «Открытое сердце». Руководитель благотворительной программы «Институт добра» в Нижегородской области.
Сегодня идут премьерные показы картины — она собрала полные залы в Канзасе и Кентукки, Чикаго и Детройте, Цинциннати, Энн-Эрборе… и Петербурге, правда, пока не в российском, а в американском городе в штате Кентукки, где и снимали часть сцен фильма.
— Приняла ли американская публика фильм?
— Это было настолько эпично — сидеть в зале на 1500 мест на первой премьере нашего фильма и чувствовать энергию разных людей, их эмоции! В этом есть особая магия! Я был в двух полных кинозалах и с замиранием сердца смотрел нашу работу. Многие зрители плакали — их тронула искренность истории. Многие люди подходили, фотографировались, благодарили за фильм. Некоторые говорили, что это лучшее, что они видели за последнее время! Наверное, это действительно моя судьба.
Мне было очень приятно выступить перед большой аудиторией профессионалов и кинокритиков Америки и получить теплые слова в свой адрес от режиссёра Чарльза Кэмпбелла.
— В череде американских блокбастеров, полных спецэффектов, ваш фильм стоит особняком. Эта картина о взаимовыручке, настоящей дружбе и простых человеческих отношениях. Как ты думаешь, почему зрители так реагируют?
— После его просмотра можно четко понимать, в чем сила братства афроамериканцев по сей день и в чем проблема отношений между белыми и черными. Я видел слезы на глазах зрителей, искренние эмоции. И это того стоит, чтобы жизнь свою посвящать хорошему кино. Голливуд сейчас терпит кризис из-за гонки технологий и бюджетов, теряя на ходу самое главное — сюжетные линии. Поэтому остается большое число фанатов андеграунд-кино и артхауса. Там еще есть нотка жизни и чувств.
20 дней в киноармии
— Как тебя пригласили работать над этой картиной?
— Мы с Чарльзом учились вместе в одном колледже (на факультете телевидения и кинематографии Los Angeles City College. — NN.RU). Я бы не сказал, что мы были большими друзьями из-за разницы в возрасте почти в 30 лет, но часто общались. Ему приглянулись мои успехи на премьерах студенческих работ, мое видение и желание работать. Он пригласил меня в конце учебы снимать два коротких фильма. Одним из них был как раз тизер на «Все или ничего». И этот тизер в итоге собрал бюджет на съёмки «полного метра».
— Для тебя это первый американский опыт работы над полнометражной картиной. Поделись впечатлениями от съемок, от сотрудничества с Чарльзом Кэмпбеллом.
— Это было что-то новое, что я ощутил в жизни. С Чарльзом было удобно работать, мы были с ним, как soulmates — братья по разуму. Мы четко понимали, что нам нужно снять, иногда он мне доверял отснять сцену в его отсутствие. Вот такое взаимопонимание на площадке. Мы работали в одной команде.
Был один очень щепетильный момент, когда мы начали снимать в две бригады. Посмотрели, что сделала вторая бригада, — это был ужас, очень непрофессиональная работа, которая могла загубить весь проект! Я сразу ему посоветовал либо менять команду, либо снимать картину с производства — мы рискуем получить два разных фильма по качеству. Чарльз уволил весь второй юнит, но времени искать людей не было, поэтому все съемки Чарльз возложил на меня. Конечно, приходилось работать по 20 часов, но я все прекрасно понимал — на кону были большие деньги, и не было вариантов отступать. За 20 дней я прошел киноармию!
— Это пока твое главное достижение в американском кино на сегодняшний день? Что дальше?
— Это настоящая кинопремьера в Америке. Можно сказать, мечта сбылась! Кино — очень тяжелое ремесло. 80% всех фильмов, которые когда-либо снимались, так и не дошли до своего зрителя по ряду причин. Некоторые бросают продакшн на полпути. Поэтому настоящий результат хорошего кино — это полные кинотеатры и довольный зритель. А дальше — цепная реакция: приглашают на следующим фильм, и открывается много перспектив.
Я могу точно сказать, что этот фильм — мой большой дебют в мире кино. Во всех других проектах я оттачивал навыки.
Мы разговаривали с Чарльзом о будущем — он запланировал следующий фильм уже этим летом. Он будет о культуре хип-хопа, в стиле «8 мили» про Эминема. Только там был рэп, а у нас будут танцы. Также в планах — снять гангстерский фильм «Большая четверка».
— Совсем недавно в Нижнем Новгороде прошел кинофестиваль «Открытое сердце», который ты организовал. Поехал ли фильм-победитель Лолиты Наранович «Слабым здесь не место» в Голливуд?
— Его приняли на крупные кинофестивали в Лос-Анджелесе — LА Film festival и SoCal film festival. На данном этапе я успешно оформил заявку и стал официальным представителем фильма. В начале июня будут списки шорт-листов или номинаций. Поэтому желаем удаче Лолите, ее работа действительно очень хорошая.
А мой кинофестиваль планирую сделать регулярным. Старт приема работ будет летом, а финал пройдет ориентировочно в марте 2019-го. А потом и в Голливуде свой фестиваль проведем!
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео