14 февраля 2018, ИД «Собеседник»

Что посмотреть в День всех влюбленных

Можно соглашаться или спорить, но в День святого Валентина практически каждый (кроме ушлых цветочных продавцов) чувствует себя в той или иной мере неуютно: одни ломают голову над тем, как бы поизящнее удивить вторую половину, другим же в очередной раз напоминают о необходимости поисков пары. Но и тех, и других объединяет желание с пользой и удовольствием провести вечер злополучного 14 февраля. И в этом нам всегда помогали романтические комедии, драмы и мелодрамы, мюзиклы и советская классика — словом, кинематограф во всех своих проявлениях. «Ла-ла Ленд» Дэмьена Шазелла (2016)
Едва ли хоть кто-то успел забыть музыкальную ленту молодого режиссера Дэмьена Шазелла, столь триумфально прошествовавшую на кинематографических фестивалях Америки в прошлом году. С «Ла-Ла Лендом» было связано много: тут и политическая ностальгия американского общества по старому и доброму, и зрительские восторги от не оправдавшего надежд финала, и интернет-мемы, наполнившие Всемирную паутину после истории с перепутанными конвертами на «Оскаре», и восклицания о гениальности актерского дуэта Эммы Стоун и Райана Гослинга. И даже несмотря на то, что сюжетная составляющая «Ла-Ла Ленда» кажется слишком уж незамысловатой и притянутой за уши, а лучшим творением Шазелла все же стоит называть ритмично выстроенную «Одержимость», пусть первым бросит в меня камень тот, кто не запоет о «Городе звезд» (композиция, получившая «Оскар») под аккомпанемент Райана Гослинга, специально выучившего нотную грамоту для картины. «Вечное сияние чистого разума» Мишеля Гондри (2004)
Пожалуй, самая печальная картина в нашем перечне — история о сложных взаимоотношениях застенчивого Джоэля (Джим Керри) и эксцентричной Клементины (Кейт Уинслет), которая, «намучившись» со своим непутевым возлюбленным, решает стереть из своей головы все воспоминания о нем с помощью недавно изобретенной машины. Фильм хорош не только великолепной актерской игрой дуэта Керри, которого не так уж часто встретишь в драматических ролях, и Уинслет, но и еле уловимой атмосферой злого рока, неизбежности расставания и забвения, нависшей над героями и самим зрителем. Лента увлекает и запутывает с помощью режиссерских игр с перестановкой монтажных элементов, нелинейностью времени и сюжетно оправданными флешбеками. Однако печальный финал все же приводит зрителя, уже потерявшего всякую надежду на светлое совместное будущее героев, к мысли, что порой связывающие людей нити невозможно разрушить даже с помощью самых совершенных механизмов. «Вам и не снилось…» Ильи Фрэза (1980)
Странно было бы обойтись в списке кинолент ко Дню влюбленных без советских фильмов, ведь если секса в СССР и не было, то любовь однозначно была. И вот вам в качестве доказательства фильм режиссера Ильи Фрэза, снятый по повести Галины Щербаковой «Вам и не снилось…». В центре сюжета — советские Ромео и Джульетта — Рома и Катя (кстати, главную героиню по повести звали Юля, но из-за столь явных отсылок к трагедии Шекспира имя в экранизации пришлось отцензурить). Как водится, главные герои — несовершеннолетние влюбленные, чьи родители ну прямо наотрез отказываются понимать важность их юношеских чувств и, в конечном счете, разлучают подростков. После 1953 года вся советская культура, включая кинематограф, прошла точку невозврата, оставляя далеко позади шаблонные представления об «истинно советском» укладе жизни. А в «Вам и не снилось…» пропасть между чопорностью давно позабывшего об искренности и любви старшего поколения и романтизирующими жизнь юными героями зияет отчетливей, чем где бы то ни было. Однако режиссер Илья Фрэз в свое время все же не решился перегружать еще не окрепший разум советского зрителя шокирующим катарсисом: трагичный финал повести в кино был изменен. «Эта дурацкая любовь» Гленна Фикарра и Джона Рекуа (2011)
Эта комедийная мелодрама не настолько поверхностна, как может решить российский зритель, исходя из названия. На самом же деле дословный перевод тут ставит в один ряд абсолютно синонимичные, по замыслу создателей, слова: «Безумство, глупость, любовь». Картина рассказывает три параллельно развивающиеся истории. Первая посвящена умирающему браку героев Стива Карелла и Джулианны Мур, поженившихся сразу после школы, а теперь потерявших былое взаимопонимание. Вторая же описывает еще только зарождающиеся, а потому кажущиеся идеальными отношения между любимцем женщин (Райан Гослинг) и рыжеволосой студенткой юридического (Эмма Стоун). Третья же любовная линия рассказывает о терзаниях страдающего от безответного чувства к своей няне сына главных героев. Все сюжетные ответвления сплетутся воедино, создавая жизнеподобную, невероятно забавную и заставляющую крепко задуматься о вариациях любви историю о взрослении, чувствах, прощении и дружбе. «Париж, я люблю тебя» / «Нью-Йорк, я люблю тебя» (2006, 2008)
Две полифонические онтологии, снятые с разницей в два года и посвященные извечной теме на фоне двух поистине поражающих своей красотой городов. Каждая лента состоит из нескольких короткометражек, демонстрирующих проявления любви в самых невероятных жизненных ситуациях: от пьяниц и бродяг до начинающих актрис и даже упыриц здесь все влюбляются, расстаются, обретают счастье и страдают. Всепоглощающему романтическому чувству в двух главных городах Старого и Нового света покоряются все возрасты и религии, а целый хор талантливых актеров и режиссеров удивляет палитрой красок, которыми можно описать одно и то же знакомое большинству чувство. Что можно рассказать всего за пять минут? Поистине — все. «Она» Спайка Джонса (2013)
А вот это тот самый случай, когда режиссер тошнотворных «чисто мужских» комедий о «Чудаках» и абсурдистских картин-перевертышей вроде «Быть Джоном Малковичем» или «Адаптации» снимает фантастическую мелодраму с Хоакином Фениксом, Эми Адамс, Руни Марой и Оливией Уайлд. Результат — «Оскар» за историю любви писателя-одиночки Теодора и операционной системы Саманты, чью роль одним лишь голосом воплотила Скарлетт Йоханссон. Вопросы человеческого одиночества и различия между машиной и живым существом, заданные с присущей экзистенциалисту Джонсу интонацией, точно заставят задуматься о темах куда более глубоких, чем выбор подарка дражайшей половине. «Скотт Пилигрим против всех» Эдгара Райта (2010)
«Зацепи девчонку. Победи ее семерых злых бывших. Надери любви зад», — таков слоган экранизации одноименного комикса о приключениях Скотта Пилигрима, безнадежно влюбленного в девушку с постоянно меняющимся цветом волос по имени Рамона. Ну, а что еще делать среднестатистическому романтику в мире, наполненном «бывшими» его новой возлюбленной? Конечно, биться, и не на жизнь, а на смерть. Прямо как в средневековом романе, только ныне этот роман стал графическим. А режиссер-визуализатор Эдгар Райт, видит Бог, сделал все, чтобы наполнить каждый кадр присущими исключительно комиксовым историям ритмом и комедийной эстетикой.
Лала Ленда Джон Рекуа Кейт Уинслет Скарлетт Йоханссон Эдгар Райт Оливия Уайлд Стив Карелл Дэмьен Шазелл Илья Фрэз Джим Керри Эмма Стоун Эми Адамс Хоакин Феникс Райан Гослинг Кино
Оставить комментарий

Главное по темам

Создатель «Отряда самоубийц» экранизирует Кинга

Вчера, 19:31

«Черная пантера» выходит на широкие экраны в России

Вчера, 18:24

Стартовало финальное голосование премии «Оскар»

Вчера, 20:20

Обзор аниме «Мэри и ведьмин цветок»

Вчера, 17:01

Фильм про Довлатова получил приз на Берлинале

Вчера, 12:43

Видеоновости

Статьи

«Матильда» понравилась избранным

Депутаты Госдумы похвалили фильм Алексея Учителя

Что делает голый русский в Европе?

Европейцы издеваются над собой, но меняться не собираются

За «Матильду» ответят все

Лидер организации «Христианское государство» задержан из-за призывов сжигать кинотеатры

«Он любовник из любовников»

Жизнь, любовь и смерть Марины Цветаевой в вещах, фотографиях и документах

Названа дата выхода продолжения «Пятидесяти оттенков серого»

Писательница Э. Л. Джеймс назвала в инстаграме дату выхода своей новой книги. Джеймс — автор романов «Пятьдесят оттенков серого», «На пятьдесят оттенков темнее» и «Пятьдесят оттенков свободы».

Фоторепортажи