Войти в почту

Иностранные кинохиты советского проката

Slide 1 of 15
Абсолютный рекордсмен советского проката — мексиканская мелодрама "Есения" (1971). До Союза история о цыганке-потерянной наследнице добралась в 1975 году и как будто предвосхитила будущий бум латиноамериканских сериалов. При этом в самой Мексике, фильм, созданный по мотивам одноименного сериала, не стал событием и был достаточно типовым для местного кинематографа.
1/12
Абсолютный рекордсмен советского проката — мексиканская мелодрама "Есения" (1971). До Союза история о цыганке-потерянной наследнице добралась в 1975 году и как будто предвосхитила будущий бум латиноамериканских сериалов. При этом в самой Мексике, фильм, созданный по мотивам одноименного сериала, не стал событием и был достаточно типовым для местного кинематографа.  
© Кадр из фильма "Есения"
"Великолепная семерка" (1960) показали в Союзе всего год спустя после выхода. Это было следствием временного потепления советско-американских отношений. Выбор конкретно этого вестерна можно объяснить еще и почти правильным сюжетом — ковбои защищают простых крестьян от разбойников и большинство из них гибнут в неравной схватке.
2/12
"Великолепная семерка" (1960) показали в Союзе всего год спустя после выхода. Это было следствием временного потепления советско-американских отношений. Выбор конкретно этого вестерна можно объяснить еще и почти правильным сюжетом — ковбои защищают простых крестьян от разбойников и большинство из них гибнут в неравной схватке. 
© Кадр из фильма "Великолепная семерка"
Фильм "Бродяга" (1951) ознаменовал собой начало долгой, хотя и местами неровной советско-индийской дружбы. Так у нас стали появляться индийские драмы и комедии. И первой ласточкой был "Бродяга" Раджа Капура. Фильм имел важное национальное значение, а сюжет импонировал нашей идеологии: бедняк в кастовом обществе вынужден стать преступником, чтобы выжить.
3/12
Фильм "Бродяга" (1951) ознаменовал собой начало долгой, хотя и местами неровной советско-индийской дружбы. Так у нас стали появляться индийские драмы и комедии. И первой ласточкой был "Бродяга" Раджа Капура. Фильм имел важное национальное значение, а сюжет импонировал нашей идеологии: бедняк в кастовом обществе вынужден стать преступником, чтобы выжить. 
© Кадр из фильма "Бродяга"
Вестерн "Золото Маккенны" (1969) с Грегори Пеком и Омаром Шарифом в главных ролях добрался до нашего проката в 1974 году благодаря левым взглядам его режиссера Джея Ли Томпсона. Разумеется, классический вестерн выигрывал в сравнении с продукцией ГДР на похожие темы.
4/12
Вестерн "Золото Маккенны" (1969) с Грегори Пеком и Омаром Шарифом в главных ролях добрался до нашего проката в 1974 году благодаря левым взглядам его режиссера Джея Ли Томпсона. Разумеется, классический вестерн выигрывал в сравнении с продукцией ГДР на похожие темы. 
© Кадр из фильма "Золото Маккенны"

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

"Спартак", пеплум Стэнли Кубрика 1960 года с Кирком Дугласом в главной роли, появился на наших киноэкранах по двум причинам. Во-первых, бунтарь Спартак считался чуть ли не первым революционером, во-вторых, фильм снимался по роману Говарда Фаста, который написал и сценарий в соавторстве с Далтоном Трамбо. Оба были известны своими левыми взглядами.
5/12
"Спартак", пеплум Стэнли Кубрика 1960 года с Кирком Дугласом в главной роли, появился на наших киноэкранах по двум причинам. Во-первых, бунтарь Спартак считался чуть ли не первым революционером, во-вторых, фильм снимался по роману Говарда Фаста, который написал и сценарий в соавторстве с Далтоном Трамбо. Оба были известны своими левыми взглядами. 
© Кадр из фильма "Спартак"
"Бобби"(1973, советский прокат — 1975) — еще одна индийская мелодрама про неравную любовь юноши из богатой индуистской семьи и девушки-христианки из семьи рыбаков.
6/12
"Бобби"(1973, советский прокат — 1975) — еще одна индийская мелодрама про неравную любовь юноши из богатой индуистской семьи и девушки-христианки из семьи рыбаков. 
© Кадр из фильма "Бобби"
Египетская мелодрама "Белое платье"(1973, советский прокат — 1976) стала результатом временной дружбы СССР с этой страной. История была сентиментальной, и снова затрагивала тему неравных отношений и тяжелую судьбы женщины в патриархальном консервативном мире.
7/12
Египетская мелодрама "Белое платье"(1973, советский прокат — 1976) стала результатом временной дружбы СССР с этой страной. История была сентиментальной, и снова затрагивала тему неравных отношений и тяжелую судьбы женщины в патриархальном консервативном мире. 
© Кадр из фильма "Белое платье"
"Танцор диско" (1983) стал своеобразной индийской версией популярного диско-фильма "Лихорадка субботнего вечера" с Траволтой. Хотя без рокового противостояния не обошлось. Советские зрители не догадывались об идейном первоисточнике, и вовсю сопереживали певцу Джимми в исполнении Митхуна Чакраборти.
8/12
"Танцор диско" (1983) стал своеобразной индийской версией популярного диско-фильма "Лихорадка субботнего вечера" с Траволтой. Хотя без рокового противостояния не обошлось. Советские зрители не догадывались об идейном первоисточнике, и вовсю сопереживали певцу Джимми в исполнении Митхуна Чакраборти. 
© Кадр из фильма "Танцор диско"
Фильм "Укрощение строптивого" с Адриано Челентано и Орнеллой Мути стал безоговорочным хитом для миллионов советских телезрителей. Грубоватый герой с нежным сердцем и своеобразным обаянием в исполнении Челентано покорил советских телезрительниц.
9/12
Фильм "Укрощение строптивого" с Адриано Челентано и Орнеллой Мути стал безоговорочным хитом для миллионов советских телезрителей. Грубоватый герой с нежным сердцем и своеобразным обаянием в исполнении Челентано покорил советских телезрительниц.  
© Кадр из фильма "Укрощение строптивого"

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

"Виннету — сын Инчу-Чуна"(1963), вестерн из ФРГ, добрался до советских зрителей спустя 12 лет после выхода на родине, когда советские зрители уже привыкли к Гойко Митичу (который, кстати, в этом фильме сыграл безымянную роль). Именно поэтому вестерн с очаровательным французом Пьером Брисом в главной роли смотрелся свежим.
10/12
"Виннету — сын Инчу-Чуна"(1963), вестерн из ФРГ, добрался до советских зрителей спустя 12 лет после выхода на родине, когда советские зрители уже привыкли к Гойко Митичу (который, кстати, в этом фильме сыграл безымянную роль). Именно поэтому вестерн с очаровательным французом Пьером Брисом в главной роли смотрелся свежим. 
© Кадр из фильма "Виннету — сын Инчу-Чуна"
"Зита и Гита" — нестареющая классика про разлученных в детстве сестер-близнецов, которые меняются местами и успешно устраивают свою личную жизнь. Имена героинь, блистательно озвученных Надеждой Румянцевой, стали нарицательными.
11/12
"Зита и Гита" — нестареющая классика про разлученных в детстве сестер-близнецов, которые меняются местами и успешно устраивают свою личную жизнь. Имена героинь, блистательно озвученных Надеждой Румянцевой, стали нарицательными. 
© Кадр из фильма "Зита и Гита"
Фильм "Зорро" с Аленом Делоном провалился в прокате у себя на родине, зато в Союзе стал мгновенно популярным. И если парни восхищались смелостью героя и трюками, то девушки просто восторженно смотрели на Алена Делона и влюблялись. К французским актерам и певцам в Союзе всегда было особое отношение, но главным французским кумиром все же был Делон.
12/12
Фильм "Зорро" с Аленом Делоном провалился в прокате у себя на родине, зато в Союзе стал мгновенно популярным. И если парни восхищались смелостью героя и трюками, то девушки просто восторженно смотрели на Алена Делона и влюблялись. К французским актерам и певцам в Союзе всегда было особое отношение, но главным французским кумиром все же был Делон. 
© Кадр из фильма "Зорро"

Зарубежный кинопрокат в Советском Союзе был ограничен и всецело зависел от идеологической и политической конъюнктуры текущего момента.

Некоторые картины допускались в прокат, если их создатели были правильных (то есть социалистических) убеждений, некоторые — потому что их страны-производители становились дипломатическими или торговыми партнерами. Иногда показ картины был добрым жестом советского руководства, дабы продемонстрировать мирные намерения (как случилось с фильмом "Великолепная семерка").

При этом прокат мог состояться спустя несколько лет после выхода картины на родине. Художественные достоинства самого фильма как правило не учитывались. Но надо отдать должное руководству — как правило, выбранные картины были достойными.

Естественно, редкие и оттого еще более желанные иностранные фильмы вызывали ажиотаж у советских зрителей и оставляли глубокое впечатление.

Абсолютный рекордсмен советского проката — мексиканская мелодрама "Есения" (1971). До Союза история о цыганке-потерянной наследнице добралась в 1975 году и как будто предвосхитила будущий бум латиноамериканских сериалов. При этом в самой Мексике, фильм, созданный по мотивам одноименного сериала, не стал событием и был достаточно типовым для местного кинематографа.

"Великолепная семерка" (1960) показали в Союзе всего год спустя после выхода. Это было следствием временного потепления советско-американских отношений. Выбор конкретно этого вестерна можно объяснить еще и почти правильным сюжетом — ковбои защищают простых крестьян от разбойников и большинство из них гибнут в неравной схватке.

Фильм "Бродяга" (1951) ознаменовал собой начало долгой, хотя и местами неровной советско-индийской дружбы. Так у нас стали появляться индийские драмы и комедии. И первой ласточкой был "Бродяга" Раджа Капура. Фильм имел важное национальное значение, а сюжет импонировал нашей идеологии: бедняк в кастовом обществе вынужден стать преступником, чтобы выжить.

Вестерн "Золото Маккенны" (1969) с Грегори Пеком и Омаром Шарифом в главных ролях добрался до нашего проката в 1974 году благодаря левым взглядам его режиссера Джея Ли Томпсона. Разумеется, классический вестерн выигрывал в сравнении с продукцией ГДР на похожие темы.

"Спартак", пеплум Стэнли Кубрика 1960 года с Кирком Дугласом в главной роли, появился на наших киноэкранах по двум причинам. Во-первых, бунтарь Спартак считался чуть ли не первым революционером, во-вторых, фильм снимался по роману Говарда Фаста, который написал и сценарий в соавторстве с Далтоном Трамбо. Оба были известны своими левыми взглядами.

Остальные известные зарубежные лидеры советского проката — в нашей фотогалерее.