Войти в почту

«Леди Бёрд»: новая искренность

Грета Гервиг снимала фильм о себе, но в результате изобразила настроение всего новейшего Голливуда Четыре мужчины и Грета Гервиг — так Эмма Стоун объявила номинантов на Оскар-2018 за лучшую режиссуру. Актриса открыто иронизировала над гендерным неравенством в киноиндустрии, но дебютантка Гервиг и вправду казалась лишней в компании Пола Томаса Андерсона и Гильермо дель Торо. Как и её картина «Леди Бёрд», которую легко принять за шаблонный роман воспитания, слишком мелочный в своём посыле. И Грета, и её фильм в итоге остались без наград, но молчаливое присутствие на церемонии ещё точнее выразило их посыл — новейший Голливуд стремится быть скромнее. Мягкие цвета, спокойный разговорный юмор — по форме «Леди Бёрд» напоминает фильмы Уэса Андерсона Хотя сперва «Леди Бёрд» ведёт себя вызывающе. К восемнадцати годам мир Кристин МакФирсон (Сирша Ронан) становится для неё тесен, поэтому из унылого Сакраменто она хочет уехать на учёбу в Нью-Йорк. Скромные доходы родителей обещают девочке куда более заурядную участь в виде местного колледжа, и тогда Кристин наносит судьбе ответный удар, пусть и символический — отказывается от имени и называет себя Леди Бёрд. Потеряв прежнее «я», Леди Бёрд ищет новое традиционными для юности способами, то есть меняя парней и друзей и ссорясь с семьёй. Есть у Гервиг и собственные сильные находки: зеркальное изображение в этой сцене и монтаж финального монолога углубляют их драматический эффект Будь вся «Леди Бёрд» о поисках признания, Гервиг можно было бы понять — ей едва исполнилось 34, и в режиссёрский дебют она вложила воспоминания о собственной юности. И не сделала из них манифест, что и поразило американскую критику больше всего. Пока кино как разговор о социальных проблемах всё отчетливее заходит в тупик, Грета Гервиг предложила простой выход — вместе погрузиться в интроспекцию. Не зря Сирша Ронан выглядит одновременно и как её двойник, и как обычная девочка-подросток. Столь же естественно смотрится в фильме всё, будь то конфликт Леди Бёрд с матерью, основанный на банальной нехватке денег в семье, или короткий первый секс. Кому-нибудь жизненные открытия Леди Бёрд обязательно покажутся трюизмами, но, изображённые без всякого психологизма и назидательности, они оказываются ничем иным, как долгожданной новой искренностью. И 99% свежести на Rotten Tomatoes — лучшее тому свидетельство. Будучи актрисой, Грета Гервиг могла бы сыграть Леди Бёрд сама, но талант режиссёра и сценариста у неё гораздо больше Впрочем, Гервиг не первая, кто заговорил со зрителем искренне. Вместе со своими друзьями Ноа Баумбаком и Уэсом Андерсоном она входит в молодое поколение режиссёров, которым для творчества не нужны ни большие бюджеты (затраты на производство «Леди Бёрд» — $10 млн), ни большие экраны (последний фильм Баумбака, «Истории семьи Майровиц», вышел на Netflix). И главное, не нужны большие темы — личные эмоции и воспоминания интересуют их больше, чем социальные исследования Нового Голливуда или многослойность постмодернистов. Может, это и эгоистично, но хотя бы не лицемерно. В конце концов, в центре внимания киноаппарата всегда остаётся человек. #кино #обзоры #ЛедиБёрд

«Леди Бёрд»: новая искренность
© DTF.RU