Войти в почту

Кино по субботам #176

Это очередной выпуск нашей регулярной субботней кинорубрики, бла-бла-бла — ты и сам все знаешь. Но хочется вот что отметить: подборка получилась на загляденье! Не хотелось бы хвастаться, но она настолько хороша, что ты обязан все посмотреть. Мы и сами удивляемся количеству хороших фильмов, но они, черт возьми, есть и еще будут! 1. «Статус Брэда» (Brad's Status), 2017 Раньше Бена Стиллера очень часто путали с Адамом Сэндлером. Ох уж эти американские комики иудейского происхождения! Актер озвучки Петр Гланц, откровенничая о работе, как-то назвал их «тараторящими комиками» и посетовал, что и одного, и второго неудобно озвучивать, да и сами по себе они очень похожи. Даже карьера у них складывалась схожим образом и в одно время. Но теперь кажется, что у Стиллера меньше провальных картин и как артист драматический он зарекомендовал себя куда лучше (при всем уважении к сэндлеровской «Любви, сбивающей с ног»). Только кажется. Может потому, что в карьере Стиллера начали чаще мелькать более правдоподобные истории, а его герои стали ближе? Хотя его актерский арсенал по-прежнему скуден: он мало улыбается, щурится и произносит слова. Он всю жизнь играл неудачников, но «Статус Брэда» на фоне прежних забот кажется едва ли не откровением. Его персонаж встречается с друзьями детства, и все как один успешнее его. Это рождает омерзительные чувства: мужика съедают изнутри зависть и подавленность. Но он просто не понимает своего счастья, ведь даже в жизни маленького человека полно поводов для гордости. Мусолить детали не будем: финал в фильме и так открытый. Вроде бы история банальна, а все равно цепляет даже больше, чем другая картина со Стиллером — «Черная зависть». «Статус Брэда» тоскливее и реальнее. Хотя самое грустное, что есть в фильме, — это то, как Стиллер постарел. 2. «Газонокосильщик» (The Lawnmower Man), 1992 Ну надо же посмотреть любимый фильм Алексея Балабанова! А ведь эта такая лютая дичь, что видеть в главной роли Пирса Броснана даже как-то неловко. Однако во время просмотра был замечен весьма странный эффект: чем дольше смотришь фильм, тем умнее он кажется. В этом и вся прелесть «Газонокосильщика». Изначально планировалось сделать очередную скучную экранизацию кинговского рассказа «Газонокосильщик» под кодовым названием «Кибернетический Бог». Но чем больше времени проходило, тем меньше фильм напоминал оригинал. Снятая режиссером Бреттом Леонардом история про умственно отсталого газонокосильщика, который в результате экспериментов превратился в монстра-психопата, раздосадовала именитого писателя, и он потребовал убрать свое имя из титров. А ведь Леонард вложил всю душу: он из тех одержимых мастеров, которые слишком творческие, чтобы жить нормальной жизнью. Но фильм ведь действительно... своеобразный, хотя спецэффекты для 2002-го года подобраны отменные. Его не нужно воспринимать слишком серьезно, искать скрытые смыслы. Интересная история про дебила, который превратился в монстра — ни больше ни меньше. Поклонникам фантастики и фильмов категории «В» (если они еще не видели) смотреть обязательно. Для просмотра в компании людей неглупых более чем идеальный вариант. 3. «Она» (Elle), 2016 Существуют два совершенно разных фильма под названием «Она»: один из них — Her — повествует о светлых чувствах Хоакина Феникса к искусственному интеллекту. Фильм неплохой, но наша «Она» совсем другая: у нее на теле следы европейского кинематографа. Яркие такие следы, с синяками, поскольку их снимал мастер кровожадного натурализма — великий Пол Верховен. А еще наша «Она» — настоящая француженка, и это видно в каждом ее жесте и движении. Что неудивительно, когда в главной роли легендарная и все такая же восхитительная Изабель Юппер. И сама история гораздо грубее и грязнее. Если прочитать описание, то покажется, что она про то, как главную героиню изнасиловали. Но необходимо добавить, что сама она тоже не сахар и то, что происходит дальше, выглядит как минимум странно. А еще значимую роль в фильме играют детали вроде папаши главной героини, перестрелявшего кучу людей, ее сына-тряпки, верящего, что чернокожий ребенок от него. Фильм балансирует на грани дозволенного, чем и цепляет. И если бы некоторые не пытались найти в нем оду феминизму, то было бы гораздо лучше. Что-то не верится, что старик Верховен решил показать, как страдают женщины. Такая мысль может мелькнуть, но этот жестокий бытовой сумбур не совсем нормальных людей такие мысли гонит. Главное, наберись терпения: местами фильм слишком затянут. 4. «Суперфлай» (Super Fly), 1972 Совсем недавно Спайк Ли — человек, который даже в кофейной гуще видит угнетенных афроамериканцев — получил в Каннах приз за свой новый фильм «Черный клановец». Кто, как не Ли, будет в 2018-м году снимать фильм в специфическом жанре blaxploitation? Рассвет жанра пришелся на 70-е, когда бравые чернокожие парни вдруг стали главными героями. Легендарный «босс-нигер» как раз из этой когорты. К иконам жанра можно отнести фильм про первого чернокожего детектива «Шафт», а раз есть крутые правильные нигеры, то должен быть и свой плохой нигер. Так появился «Суперфлай». Когда-то этот фильм взял и скинул «Крестного отца» Копполы с трона лидера американского проката. Изысканная мафия уступила реальным барыгам из засранного и мрачного Нью-Йорка 70-х. Главный герой Прист спит с красивыми негритянками, разбирается с теми, кто ему должен, толкает «белый» и прочие услады и одевается, словно звезда фанк-музыки. И он решает провернуть свое последнее дело и красиво уйти в закат, чтобы спокойно прожигать на пенсии честно заработанные деньги. Но по закону жанра продажные белые копы мешают честному черному барыге провернуть грандиозную сделку гладко. Наверное, в этот момент Спайк Ли бурно и непроизвольно эякулировал. В «Суперфлае» интересно наблюдать не только за сюжетом, но и за чёрной Америкой эпохи хорошей музыки и джинсов-клеш. А главное, все показано честно, без прикрас: здесь нет никаких нелепых преувеличений, чернокожих никто не выставляет жертвами и они не показаны загнанными несчастными эльфами из Ваканды. Может, это не нравится Спайку Ли, но всему цивилизованному человечеству должно понравиться. 5. «Изобретение лжи» (The Invention of Lying), 2009 Те, кто хочет увидеть спешл Рики Джервейса вживую, должны установить GTA 4 и поехать в стендап-клуб в Алгонквине. Те, кому некогда играть в игрушки, могут обойтись малой кровью и просто посмотреть фильм с человеком, который снял один из лучших сериалов на свете — «Массовку». Его героя зовут Марк, и он живет в мире, где все говорят правду и только правду. Поэтому Марк, как не трудно догадаться, неудачник. Его собираются уволить, домовладелец требует денег за жилье, на счету есть только 300 долларов, но он просит 800 и...получает их. Парень слетает с катушек и начинает вовсю лгать. А так как это добрый фильм, то жизнь нашего героя не становится сильно лучше, ведь платить нужно за все. Хотя картина довольно необычная и отличается от стандартных комедий. Джервейс в принципе не умеет делать банальщину, особенно если занимается и сценарием, и режиссурой одновременно. И несмотря на свою лирическую поучительность, это в первую очередь комедия, где затрагиваются вопросы возникновения религий, человеческого лицемерия и ложных идеалов.

Кино по субботам #176
© BroDude