Войти в почту

Садовое кольцо. Сериал о сегодняшнем дне и выпадении из реальности

18 июня в 23:00, 19 июня в 22:30 и 20-23 июня в 23:00 смотрите на Первом канале знаковую премьеру июня. Ну, наконец-то! Это восклицание относится сразу к нескольким вещам. Во-первых, этот фильм довольно долго ждали те, кто слышал о том, что он снимается, а во-вторых, в отличие от подавляющего большинства наших сериалов он посвящен не войне, не временам 50-х и 60-х годов минувшего века, не годам застоя или постоттепели, а нашему времени - нашему узнаваемому, тому, что происходит за окнами сейчас. Жизнь главных героев сериала - семейной пары, представителей так называемого среднего класса, проистекает неподалеку от Садового кольца - тут они живут, встают утром, ложатся по вечерам в кровать, едят, пьют, воспитывают сына. Но происходит неожиданное - сын пропадает. И оказывается, что эта внешне успешная пара на самом деле ничего не знала ни о нем, любимом сыне, ни даже друг о друге. Герои фильма давно находятся вне реальности, живут в придуманном ими мире, и выход в мир реальный по-настоящему становится для них шоком. Для молодого режиссера Алексея Смирнова «Садовое кольцо» стало дебютной картиной. Продолжатель кинематографической династии Смирновых с задачей справился - это говорят все. Сценарий тоже - история особая: его писала Анна Козлова («Краткий курс счастливой жизни», «Развод», Лауреат литературной премии "Национальный бестселлер"). Продюсировал сериал и автором идеи стал Валерий Тодоровский. - «Садовое кольцо» - проект необычный, остросоциальный, очень жесткий, - рассказывает Валерий. - Что для меня ценно, он про нашу современную жизнь, а не про ностальгические ретро, которым переполнено наше кинопространство. Это сериал про наших современников, откровенный, честный, временами даже чрезмерно, опасно честный. Мне кажется, фильм рассказывает о новом явлении, которое есть в стране и о котором ничего не снято. Перед нами те, кто называются современным российским средним классом. Как они существуют в этой действительности, боятся ее или не боятся. Я думаю, многие смогут узнать в этом фильме себя и свою жизнь. Идея снять именно такое, острое современное кино, к Тодоровскому пришла сама: - Как-то я бродил по соцсетям, и обнаружил огромное количество людей, которые пишут какие-то вещи, находясь в полном отрыве от реальности. Например, было сильное наводнение в Краснодарском крае, все это обсуждали, и вдруг какая-то женщина пишет: «SOS! У меня ушла домработница!». Тогда я задумался о том, что хотел бы что-нибудь про этих людей рассказать. Так родилась идея сериала про людей, которые живут в своем мире, в отрыве от реальности, а потом в какой-то момент реальный мир им открывается и что с ними в этот момент происходит. Я с этой идеей довольно долго носился, пока мы не столкнулись с Аней Козловой и наши интересы совпали. Год или полтора писался сценарий, который, на мой взгляд, получился совершенно замечательный. Анна - настоящий большой писатель. То, что она написала, на мой взгляд, большое литературное произведение. - Это мой дебют, первый серьезный проект. Мне кажется, идея фильма очень актуальная. Я не видел других примеров, чтобы наше кино говорило на эту тему, - рассказывает режиссер-дебютант Алексей Смирнов. - это фильм о том, как человек сам вытесняет из своей жизни то, чего он не хочет знать и видеть, и начинается придуманная реальность и о том, чем это заканчивается. Начало фильма, по замыслу режиссера и команды, должно возбудить у зрителей остро-негативные чувства по отношению к героям картины. Они - зажравшиеся москвичи, не более, потерявшие границы люди-нелюди. - Но во второй части фильма все будет по-другому, - интригует Алексей Смирнов. - Сначала герои действительно вызывают ненависть, потом, в следующих трех сериях, возникнет детективная история. Дальше - три серии чистой драмы. А три последние серии - это мой любимый жанр, которым виртуозно владеет Анна Козлова – «все сошли с ума». Для Анны Козловой это, как все мы помним. не первая встреча с кино, ее "Краткий курс..." запомнился очень многим. Что привлекло ее тут? - Идея возникла в творческой синергии. Я познакомилась с Валерой, он рассказал мне свою идею. Тодоровский хотел снять фильм про вытеснение, про женщину, которая готова сделать все, что угодно, лишь бы не заниматься своей жизнью. Про то, какие усилия люди прикладывают, чтобы сохранить «статус кво», несмотря на то, что они глубоко несчастны в нем. Мне это было очень близко, я согласилась написать сценарий. После «Краткого курса счастливой жизни» мое мировоззрение несколько изменилось, усложнилось. Для меня было важно сделать новое осознанное высказывание. С моей точки зрения, при некоторой жесткости сериала «Садовое кольцо», это очень гуманистический проект, и у всех героев есть шанс, на самом деле. Если в «Кратком курсе» я была сосредоточена на проблеме любви, то в «Садовом кольце» - на проблеме семьи - логическом продолжении любви. На сценарий «Садового кольца» претендовали сразу несколько режиссеров. Как признается Алексей, его вдохновил эпизод из сериала «Оттепель», когда начинающий режиссер приходит на худсовет и, благодаря своей наглости, получает первую картину. Смирнов решил поступить примерно так же: пришел к Тодоровскому и сказал, что хочет снимать «Садовое кольцо». И тот дал ему шанс. - Услышав «Я хочу это снять, я буду это снимать!" я, естественно, сказал ему "до свидания!", потому что он со своим на тот момент минимальным опытом не мог претендовать на 12-и серийный проект, - вспоминает Тодоровский. - Но Леша проявил упорство, и тогда я попросил его снять несколько кусочков, чтобы понять, как это будет выглядеть. Он взял и снял, и это получилось довольно убедительно. И потом я понял, что из всех вариантов, которые у меня есть, этот - безбашенный, снятый почти что подростком - оказался самым лучшим. Я ни разу не пожалел о том, что пригласил его быть режиссером. Мария Миронова про свою героиню говорит так: - Это очень интересная для меня работа, я с удовольствием отдала ей много времени. Моя героиня много лет жила в розовых очках с богатым мужем. Потом все изменилось, и ей приходится пережить серьезнейшую драму. Она постоянно делает красивые селфи и упорно не замечает страшные вещи, которые не вписываются в картину ее идеального мира. Когда исчезает сын, Вера бросается на его поиски. И тут розовые очки, которые она носила всю жизнь, с нее спадают. Это даже не психологическая драма, а триллер... По сложности и напряжению я могу сравнить эту работу с «Федрой», которую играла в спектакле Андрея Жолдака. Но там репетиции длились полтора месяца, а здесь — три. У меня почти не было выходных дней. Главную мужскую роль в сериале отдали Анатолию Белому: - Я очень жду «Садовое кольцо». Леша — замечательный молодой режиссер, закончивший курс Соловьева во ВГИКе. Этот 24-летний дерзкий, наглый, талантливый зараза вокруг себя собрал нормальную такую когорту актеров и со всеми с ними справился, я бы даже сказал — расправился. И снял сериал про жизнь современных жителей Садового кольца. Семейную драму, когда всё хорошо-хорошо — и вдруг все плохо. И как каждый из этого выходит, какие скелеты в шкафах всплывают. Ирина Розанова, которая в картине играет мать главной героини, призналась, что обожает работать с дебютантами: - У них внутренняя свобода, творческая наглость, они ничего не боятся. Я это поняла давно. Как-то на премьере "Интердевочки" в Доме кино ко мне подошел юный Валера Тодоровский и предложил роль в своей самой первой картине "Катафалк". Признаюсь, это мои любимые фильм и роль. Работать с молодыми и талантливыми — замечательно. ... И правда - все будет, как в жизни. Герои выкладывают селфи с едой в соцсети (идея Тодоровского). - У людей рушится жизнь, но они не забывают выложить салатик, потому что их салатик для них реальнее того, что происходит у них в душе, - рассказывает Алексей. Алексей, конечно, большой молодец, но находится сейчас "под прицелом". Но он к этому относится с пониманием. - В какой-то момент я понял: что бы я ни сделал, мне обязательно скажут, что я это сделал по блату. Потому что папа - режиссер, потому что Дуня… И я решил, чтобы сразу ответить на все вопросы, я сниму в фильме сразу всех своих троих сестер и родителей, чтобы сразу все поняли, что все это - по страшному блату!, - говорит Алексей со смехом. - Так я и сделал. Больше всего я горжусь ролью своего отца. По-моему, это лучшая роль в его жизни, он играет сторожа на штрафстоянке!

Садовое кольцо. Сериал о сегодняшнем дне и выпадении из реальности
© Вечерняя Москва