Войти в почту

Зомби разных стран: четыре свежих фильма, которые вы могли не заметить

Философская притча, политическая драма, история отцовской любви и рассказ об одиночестве во время зомби-апокалипсиса. Чуть ли не каждые пару месяцев в кинотеатрах появляется хотя бы один фильм о зомби. Не отстатёт и телевидение. Но как обычно, количество часто идёт во вред качеству. Крупные и действительно интересные премьеры вроде «Войны миров Z» — явление редкое и скорее даже исключительное. Большая часть фильмов о зомби — банальный дешёвый трэш или слэшеры, где группа людей пытается выжить в условиях зомби-апокалипсиса. И тем удивительнее было обнаружить среди фильмов 2017-2018 годов сразу четыре картины, в которых зомби-апокалипсис показан нестандартно и очень интересно. Причём все они произведены не в США. Сразу хочется оговориться: все они сняты довольно дёшево, в них почти нет глобальных экшен-сцен, а грим у зомби часто напоминает фильмы девяностых. Но эти истории всё-таки не про ходячих мертвецов, а про людей. Так что простота здесь иногда идёт даже на пользу. «Голодные Z» Этот канадский фильм (в оригинале он называется Les affamés — просто «Голодные») никак не может добраться до российского проката. А учитывая, что во всём мире он уже вышел и есть в сети — вряд ли кто-то пойдёт в кино на низкобюджетный зомби-хоррор. Однако эта история интереснее, чем кажется на первый взгляд. «Голодные Z» — скорее фильм-притча без начала и конца. Не зря режиссёр картины говорил, что ориентировался скорее на творчество Тарковского и Робера Брессона, чем на мастеров ужасов. Идея вроде бы обычна: в небольшом канадском посёлке происходит вспышка вируса зомби. Люди кусают и заражают друг друга. В итоге встречается небольшая группа выживших, которые пытаются выбраться из зоны заражения. Всё банально, но авторы постоянно стараются уйти от стереотипов. Здесь нет мелькания и рваного монтажа, нет грохота и шума. Наоборот, нередко показывают долгие и очень медленные планы, а на фоне — полная тишина. И главное — поведение зомби. Они могут просто подолгу замирать на месте. И при этом, словно повинуясь какому-то общему разуму, собирают огромный курган из мусора. Этот фильм создаёт странную атмосферу обречённости. Странную — потому что достигается она не сценами убийств или массовым нашествием зомби, а пейзажами. Картины природы, где среди травы и деревьев валяют забытые или потерянные вещи, заброшенные дома и дороги — всё это ближе, понятнее и натуральнее, чем любой трэш. И здесь в очередной раз можно убедиться, что канадские пейзажи очень похожи на Россию, может поэтому фильм так цепляет. По сюжету, это простая история выживания. Но и здесь авторы рассказывают скорее о людях и о том, как встречаются совершенно непохожие друг на друга характеры. И даже перед смертью каждый следует своим принципам: кто-то дерётся до последнего, кто-то сдаётся, а кто-то шутит, даже зная, что умрёт. «Третья волна зомби» Фильм «Третья волна зомби» (в оригинале The Cured — «Исцелившиеся») пришёл из Ирландии. И вероятно судьба этой беспокойной страны и определила подтекст картины. О самой вспышке вируса зомби здесь говорится мало. К началу сюжета уже найдено лекарство, которое излечило 75% заражённых. Они восстановились и готовы вернуться домой. Но проблема в том, что все исцелившиеся отлично помнят, что они сделали. Да и общество не спешит их принимать, даже зная, что они поступали не по своей воле. Превратить зомби-апокалипсис в социально-политическую драму — идея не новая. Достаточно вспомнить классика историй об оживших мертвецах Джорджа Ромеро. Но в подобных сюжетах зомби чаще всего выступали как бездумная толпа. Здесь же авторы предлагают взглянуть на них с другой стороны. Исцелившихся в этом фильме можно ассоциировать с беженцами или бывшими сепаратистами. Но больше всего они похожи на заключённых, которых выпустили из тюрьмы. Формально они чисты перед законом и людьми. И многие из них действительно хотят просто жить спокойно. Но общество и даже родные не хотят принимать тех, кто ещё недавно заживо ел людей. В результате общество расслаивается, исцелившиеся объединяются и заявляют о своих правах, что в итоге приводит к новой трагедии. Все события показаны через призму восприятия главного героя. Он, как и многие другие, исцелился, и его даже приняла семья погибшего брата. Ему дали работу в клинике, где один из врачей всё ещё ищет лекарство для «невосприимчивых». Но он оказывается заложником обстоятельств: большинство людей относятся к бывшим зомби негативно, а исцелившиеся объединяются в группы протеста, требуя принять их. На этом примере очень хорошо показано общество с сильным классовым расслоением, где человек превращается лишь в элемент системы независимо от своих желаний. Главный герой хочет жить спокойно, но его отвергают обычные люди, а соратники почти силой заставляют протестовать. В итоге разрозненность и противостояние разных социальных групп неизбежно приводит к столкновениям. «Бремя» Австралийский фильм Cargo, который сняли малоизвестные режиссёры Бен Хоулинг и Иоланда Рамке на основе собственной короткометражки, вышел на Netflix. Исходник был жёстким и очень эмоциональным именно за счёт концентрированности: за семь минут авторы рассказали трагическую историю, как отец спасает своего ребёнка. Это желание оказывается сильнее, чем даже вирус, превращающий его в зомби. Эту короткометражку лучше не описывать, а посмотреть. Осторожно — спойлеры к фильму В полнометражную версию на главную роль взяли Мартина Фримена, что, конечно, сразу привлекло внимание к проекту. Но увеличенный хронометраж во многом снизил градус напряжённости сюжета. Предыстория всё так же не рассказана: просто появился какой-то вирус, который за двое суток превращает человека в зомби. У главного героя заражается и умирает жена, да и он сам уже укушен. Так что теперь у него всего 48 часов, чтобы найти новых родителей для своей малолетней дочери. Строго говоря, сами зомби появляются на экране довольно мало, и дело не только в бюджете. Это история о людях, о том, как каждый реагирует на настолько жуткие изменения в жизни. Кто-то старается помочь любому встречному, другие же сами становятся жестокими монстрами, значительно более страшными, чем зомби. Любителям Мартина Фримана фильм точно понравится. Он снова играет «простого человека», целеустремлённого, но со страхами и сомнениями. В остальном же «Бремя» скорее просто грустный фильм об обречённости и желании спасти близкого человека даже ценой собственной жизни. «Париж. Город Zомби» Французская версия зомби-апокалипсиса (в оригинале фильм называется La nuit a dévoré le monde — «Ночь пожирает мир») выглядит, пожалуй, реалистичнее всех остальных. Здесь история показана глазами самого простого человека, оказавшегося среди нашествия живых мертвецов. Главный герой Сэм приходит в гости на вечеринку к своей бывшей девушке, чтобы забрать вещи. Он уходит в комнату за коробкой и засыпает там. А утром обнаруживает, что все обитатели дома либо убиты, либо превратились в зомби. Почему это произошло — не объясняется, да и неважно. Поняв, что на улице происходит то же самое, Сэм поступает самым очевидным образом. Он запирается в безопасной части дома и безвылазно живёт там. По сути, почти весь фильм — театр одного актёра в одном доме. Сэм привыкает к новому образу жизни, собирает дождевую воду. Но главное — он пытается не сойти с ума. И тут в истории можно найти очень интересный подтекст: современный человек действительно вряд ли сможет слишком долго оставаться в здравом рассудке, если его оставить без общения и каких-либо средств связи. Большую часть времени герой занимается почти будничными вещами, решаясь покинуть безопасное место только в самых крайних случаях. Но при этом фильм совершенно не кажется скучным, ведь наконец-то в истории о зомби появился герой, который действительно ведёт себя как самые простые люди. К тому же, дальше будет как минимум один действительно сильный твист. Приятно видеть, что идея зомби-апокалипсиса в последнее время возрождается в новых и довольно необычных формах. Тема зомби практически неисчерпаема и подходит буквально для любого жанра. К сожалению, прокатчики зачастую неверно подают их в трейлерах, создавая ощущение дешёвого трэша. К тому же, в русских локализациях везде пытаются добавить слово «Зомби» или букву Z, что искажает ожидания и отпугивает часть аудитории. #месяцпостапокалипсиса

Зомби разных стран: четыре свежих фильма, которые вы могли не заметить
© DTF.RU