Войти в почту

Проект разбит на три года и предусматривает полную замену полосы и перрона. Впервые была применена схема, при которой работы велись на отгороженном участке действующей полосы. Это не простой проект для города, удаленного от ближайшего центра — Красноярска на 1500 км, где единственным круглогодичным средством транспортной связи является авиация. Однако необходимость его реализации очевидна Заказчиком реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Норильск выступила Росавиация, финансирование комплексное: государственные средства и деньги компании «Норильский никель». Для Норильска первоочередной задачей стало не освоение средств, а всесторонняя подготовка к масштабной реконструкции. Изначально предполагалось, что все работы на полосе будут выполнены за один летний сезон в 2016 году. При таком способе город остался бы на время отрезанным от мира. Норильчане бы не смогли отправиться в отпуск, значительно сократились бы объемы доставки грузов, пришлось бы отказаться от привычных летних выездных лагерей для детей. «Оставить город, пусть даже на три месяца, без авиационного сообщения — крайне рискованно. При подготовке к реконструкции главной задачей было организовать этот процесс таким образом, чтобы норильчане не почувствовали никаких неудобств», -говорит глава города Норильска Ринат Ахметчин. В конечном итоге после долгих обсуждений было принято решение провести реконструкцию в три этапа. Первый, при котором подрядчик заменил 720 метров «взлетки», оказался наиболее простым: аэропорт работал в штатном режиме, ограничений пассажирских перевозок не было. Второй этап потребовал от муниципальных властей и всех сторон, занятых в реконструкции, более тщательной подготовки. Отремонтировать предстояло 1020 метров, для эксплуатации осталось 1690 метров — недостаточная длина для полетов привычных в Норильске «Боингов». «В летний период прошлого года пассажиропоток нашего аэропорта составил более 208 тысяч человек. В условиях ограниченной эксплуатации полосы и использования судов малой авиации сохранить объем пассажирских перевозок невозможно. Была проведена серьезная работа, в том числе просветительская, цель которой — рассказать норильчанам о необходимости проведения реконструкции и о временных ограничениях, — рассказывает глава Норильска Ринат Ахметчин. — Многие норильчане с пониманием отнеслись к ситуации, предпочли передвинуть отпуска. Руководством города было принято решение о максимальном сокращении служебных командировок». Ринат АхметчинГлава города Норильска На норильчанах ремонтные работы никак не сказались. Дети разъехались по лагерям, желающие улетели в отпуск/upload/user/2017/10/10/89/50b5ff623ae7d71f947664d3c1abaa93.jpgО тех, кому выехать было необходимо, муниципалитет позаботился. Бронь на билеты была гарантирована желающим продолжить обучение за пределами Норильска выпускникам школ, ссузов и членам их семей, людям, выезжающим на плановые операции, демобилизованным военным, детям, отправляющимся в оздоровительные лагеря. Чтобы дать возможность приобрести билеты всем желающим, в продажу они поступали порционно — с 1 марта, с 1 апреля и с 1 мая. В Норильске были созданы оперативный штаб, межведомственная комиссия и горячая линия для консультаций со специалистами. На официальном сайте города появился раздел по теме реконструкции. «На норильчанах ремонтные работы никак не сказались. Дети разъехались по лагерям, желающие улетели в отпуск. Город не испытывал недостатка тех или иных товаров. В этом и заключалось грамотное администрирование. У нас есть опыт, и я уверен: заключительный этап реконструкции пройдет гладко», -подчеркнул Ринат Ахметчин. Реконструкция норильского аэропорта — это еще стратегический шаг в вопросе развития Арктики. Дальнейшее освоение Крайнего Севера должно быть обеспечено необходимой инфраструктурой, в том числе современным аэропортом. Максим Сергеев

Полетное дело
© Парламентская газета