Войти в почту

Игра с классиками

Произведение Александра Величко “Яблоки” отсылает зрителя к классическим натюрмортам голландской школы. Декоративная фотография с изображением полусгнивших яблок олицетворяет известную метафору бренности бытия и угасания жизни. А в портрете Андрея Сурнова “Весна” угадывается перекличка с мастером изображения пышных форм русской красавицы Борисом Кустодиевым. Другие современные мастера изобразительного искусства пошли по пути более радикального, злого и даже агрессивного диалога с окружающей нас действительностью. Такова, например, Юлия Малинина , художник-индустриалист. В центре её работ – заводские и фабричные пейзажи нашей необъятной родины. Предстают они не в образе мёртвой зоны, смерти, а мистической сущности, правда сущность эта тоже может быть зловещей, как на картине “Реквием”. Ярко-жёлтое небо индустриального городского пейзажа не освещает пространство промышленного комплекса, потому что над ним – свинцовые дымовые тучи от заводских труб. Освещение остросоциальных проблем современного мегаполиса продолжает работа Алексея Андреева “Переработка” – произведение, написанное гораздо раньше программы реновации и переданное как впечатление ото сна, звучит сейчас как пророчество – внушительных размеров свинья разрушает рылом стоящий рядом дом. Мрак подсознания и злая ирония, граничащая с нонконформизмом и, если угодно, оскорблением. Фото: Алексей Андреев Родина digital paint 2017 courtesy Мальцевская галерея Резкий и критический фоторепортаж прослеживается и в серии Глеба Косорукова “100 стахановцев” . Её автор – уроженец Урала, фотохудожник, знающий о проблемах индустриальных городов не понаслышке. “100 стахановцев” , произведение, номинированное в 2010 году как проект года на премию Кандинского, – жёсткое и жестокое отображение тяжёлого труда и самой опасной из гражданских профессий. Перед взорами посетителей предстают внушительные портреты знатных “стахановцев”, идущих на рекорды и выработки ценой неимоверных усилий и риска. Сильные лица, мужественные, боги добычи угля, но в этих сильных лицах прочитывается немой вопрос: “Какова цена такого труда?”. Потеря здоровья и жизни. Его современница, Карина Маранджян, по профессии – дизайнер одежды, но работает на границе области манипулирования фотоизображением, а в фокусе её внимания – проблемы феминизма. Жутковатая работа “Кокон” напоминает эстетику картин Иеронима Босха – в коконе изображена лишь женская грудь, вместо лица – зияющий контур чёрной пустоты. Но не только социальной сатирой жив современный художник России, есть в нём и тёплая ностальгия по ушедшему времени. Приветливым воспоминанием детства стала работа Алексея Андреева “Родина” – в солнечно-тёплом летнем воздухе парят красно-белые автобусы, а на балконе дома мама нежно обнимает сына-школьника.

Игра с классиками
© Ревизор.ru