Ещё

Ставка на уникальность 

Фото: Вечерняя Москва
О своем опыте выхода на мировые рынки «Вечерке» рассказали представители столичных компаний.
Александр Цекало, генеральный продюсер кинокомпании «Среда»:
— По сути мы занимаемся экспортом культуры. И в этом деле нам очень помогает цифровая интеграция: не выезжая из Москвы, я могу, например, отправить на Netfl ix (онлайн-платформа, предоставляющая пользователям доступ к фильмам и телешоу. — «ВМ») свой сериал и получить оперативный ответ, покупают его или нет. Хотя первоначально для нас было шоком, когда Netfl ix согласился приобрести первый сезон сериала ≪Мажор≫. Сейчас на эту платформу мы продали уже шесть наших сериалов. А есть ведь еще и другие фильмы, другие производители. На НBО выложен фильм ≪Сталинград≫, на ≪Амазон≫ — фильм ≪Большой≫ Валерия Тодоровского. Экспорт культуры происходит, но пока достаточно самодеятельно, усилиями каких-то конкретных продюсеров-агрессоров типа меня, которые совершают нашествия и походы за тридевять земель в попытках продать отечественный продукт. Почему он покупается? Потому что это продукт высочайшего мирового качества.
Конечно, продается он не за бог весть какие деньги. Но это репутация и это первый шаг на пути к серьезному экспорту. Второй шаг тоже сделан — мы уже продали в США форматы на три наших сериала, будут снимать американские версии по придуманным нами сюжетам. Следующий шаг — производство международных сериалов с актерами из разных стран. Мы в самом начале пути, но этот путь мне понятен, и он вполне преодолим.
Андрей Кучерявенков, гендиректор ООО «Антракс»:
— Нашей компании уже 25 лет, и мы вполне нормально чувствовали себя на внутреннем рынке до последнего кризиса.
Тогда и решили налаживать экспорт. Оказалось, что продукта, похожего на наш, за рубежом нет вообще. Если по-простому, мы очень хороший доктор для энергетических систем, умеем определять те проблемы и болячки в электроэнергетике, которые не умеет определять никто. Поначалу, конечно, набили кучу шишек, но делали и правильные вещи — например, зарубежную сертификацию в швейцарской лаборатории, которая, в отличие от российской, делает нас открытыми для любой страны мира. Еще пришлось создавать специальный бренд для экспорта, потому что ≪антракс≫ во всем мире переводят как ≪сибирская язва≫. Пришлось перерабатывать и документацию — там не требуют стостраничный талмуд о том, как работает наша железка, там надо сделать кратко, емко и желательно в картинках. В итоге сейчас мы торгуем с 28 странами. Но каждый раз, заходя в новую страну, мы наступали на грабли. Хотя, казалось бы, есть же торгпредства, которые должны обрисовать все возможные проблемы и барьеры. Но таких правильных торгпредств — 3 на 28. Напрягает сильно и таможня. Например, отправляя за кордон маленькую коробочку (пробную партию) или фуру, мы несем одинаковые расходы.
В общем, хотелось бы помощи по продвижению отечественной продукции за кордон.
Светлана Творогова, гендиректор RDF GROUP:
— Наша компания появилась три года назад как небольшой семейный бизнес — мы придумали уникальную технологию изготовления портновских манекенов. В них можно втыкать иголки, утюжить их и спокойно ронять (недавно специально проехались по одному туда-сюда 20 раз бронетранспортером, у манекена только обтяжка чуть порвалась). Заняв лидирующие позиции в России, решили выходить на экспорт. Заказы пошли сразу и отовсюду — из Латинской Америки, Австралии, Канады, Новой Зеландии, Малайзии… Все в шоке, что существуют такие манекены и что они российские — почему-то ничего хорошего от нас не ждут. Но сильно напрягает вопрос доставки, стоимость которой — порядка половины от розничной цены. Есть, конечно, складской сервис Fulfillment от Amazon и других коммерческих компаний, но тогда с точки зрения российского закона возникает дилемма.
Либо мы регистрируем нашу фирму в каждой стране, с которой работаем, заключаем внешнеэкономическую сделку и отправляем товар нашему филиалу в Америке, чтобы тот передал его на склад Amazon, но тогда мы попадаем под американскую систему налогообложения и кучу разных требований вроде разработки собственного плана логистики. Либо пользуемся всякими обходными путями. Легальный способ, увы, нам не известен. Хотелось бы, чтобы государство как-то курировало подобные вопросы, утрясало все эти взаимные требования, облегчая жизнь экспортерам.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс. Дзен!
Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео