Войти в почту

Личные итоги редакторов DTF: Алексей Сигабатулин

Без номинаций и мест. Коротко об играх, книгах, кино и аниме, что запомнились за год. С игрой о противостоянии школьников и тёмных сил непростая ситуация. С одной стороны, многие называют её личной игрой года, с другой — в ней слишком мало каких-то инноваций и прорывов. Почти всё, что там есть, мы уже видели в предыдущих частях. Но всё равно, если я вспоминаю игровой 2017 год, то первой на ум приходит именно Persona 5. Дело не в нововведениях, просто это очень хорошая игра: яркая, лёгкая (во всех смыслах), доступная, с кучей контента и возможностью просто расслабиться. Заметил интересную вещь: Persona 5 внезапно стали хвалить даже те, кто раньше к «анимешным» играм старался вообще не приближаться. Нужно всего лишь отринуть стереотипы. В оригинальный Nier, равно как и в серию Drakengard, я не играл. Automata, буду честен, попробовал по самой прозаичной причине — посмотреть на задницу главной героини. А игра, мол, вторична. Это стало, наверное, самой приятной ошибкой года, а NieR: Automata — самым сильным впечатлением. Если описывать общими словами: это игра про чувства. Про чувства андроидов, которые пытаются разобраться в мире, покинутом людьми. Про чувства роботов, с которыми всё сложнее, чем кажется на первый взгляд. Про ваши собственные чувства, когда вы будете наблюдать за происходящим на экране и слушать божественный саундтрек. Тут сложно что-то пояснить так, чтоб не разрушить магию, это просто надо пережить самому. Ну и нельзя забывать про гениальные и безумные приёмы Йоко Таро. Переплетение жанров (тут и слэшер, и top-down шутер, и аркада), странные персонажи и локации, даже сама форма игры. Про Automata часто говорят, будто игру нужно проходить заново три раза, чтобы всё понять. Это не совсем верная формулировка: после первого прохождения вам предложат начать сначала, но на самом деле расскажут историю с другой перспективы, дополнят её. Потом ещё раз. Получается примерно так: хотите более лёгкую историю — проходите один раз. Нужно чуть больше глубины — второй. Катарсис — третий. Отличный ход и одно из главных впечатлений 2017 года. Про новую игру в серии Assassin's Creed мы уже кучу всего написали (в том числе и я), так что вспомним основное. Во-первых, Origins отлично подойдёт даже тем, кто давно перестал следить за серией игр про ассасинов — тут история про то, как всё было в самом начале, остальное вам расскажут. Во-вторых, здесь отлично проработанный сеттинг: в Древний Египет времён Клеопатры нас отправляют нечасто, а тут к истории подошли с дотошностью, пусть и не без додумываний. Погулять по Александрии, посидеть на голове у сфинкса, съехать с пирамиды Хеопса — не каждый день удаётся, согласитесь. А ещё здесь наконец сделали нормальный открытый мир: большой, яркий, где всегда есть чем заняться. Устали от сюжета — вот вам сторонние квесты, не менее интересные. Или всякие активности вроде гонок на колесницах, охоты и гладиаторских боёв. Есть ежедневные и еженедельные задания. Ну или игра сама подкинет приключений, пока вы будете бродить по Египту. Фоторежим — отдельное удовольствие, в нём можно пропасть на многие часы. Я устал от серии Assassin's Creed давным давно и все выходящие игры (кроме, может, Black Flag) просматривал мельком, без былого удовольствия. Но Origins сумела вновь зажечь интерес. И, что не менее важно, вернуть уверенность в то, что Ubisoft ещё могут удивлять. Хороших фильмов в этом году было много, но второй «Джон Уик» занимает среди них для меня особое место. Почти идеальный боевик: стильный, но без китча, жестокий, но без перегибов, круто поставленный, но реалистичный. Ну и Киану Ривз — этот мужик вообще не стареет. Особенно приятно, что мы, судя по всему, ещё не раз сможем насладиться историями про мир наёмных убийц: третий фильм серии уже в работе, а ещё обещают спин-офф под названием «Балерина» и сериал «Континенталь». В прекрасное время живём! Не испытываю какой-то особой любви к творчеству Финчера, но «Охотник» меня впечатлил. В основном, конечно, из-за темы: сериал посвящён психологии серийных убийц и маньяков. При чём сеттинг тут — 80-е годы, когда никаких протоколов по работе с такими делами ещё не было. Как поймать преступника, которого не понимаешь? Убийцу, который не подчиняется привычной логике и способен, фактически, на всё, что угодно. Вадим уже писал про то, что в «Охотнике за разумом» огромное внимание уделяется деталям, каждая из которых работает на сюжет и раскрытие героев. Хочу привести хороший пример: беседа главных героев с серийным убийцей Эдом Кемпером. Сцена сама по себе очень круто сделана, но по-особому раскрывается, если посмотреть реальное интервью (есть даже сравнение). Почти те же слова, интонации, даже жесты временами совпадают. С одной стороны, жутко, когда осознаёшь, что в основе всего этого — реальные чудовищные поступки. С другой — такая дотошность создателей в изучении материала вызывает восхищение. За год я обычно прочитываю много книг, но за свежими следить не получается. Последние пару-тройку лет я увяз в фэнтези, так что в основном нагоняю то, что уже вышло. Но новую книгу Брендона Сандерсона пропускать было просто нельзя. Для справки: Сандерсон — наверное, самый продуктивный фэнтези-писатель современности, у которого скорость работы не отражается на качестве. Он завершил цикл «Колесо времени» Роберта Джордана (сам автор скончался в 2013 году), плюс у него куча своих серий — в каждой с разной регулярностью выходят новые работы. Сами циклы максимально разные: есть фэнтези, фантастика, постапокалипсис. В общем, очень продуктивный творец. Одна серия моя любимая — «Архив штормсвета». Понимаю, что сравнение с «Песнью льда и пламени» для любого фаната фэнтези — жуткая пошлятина, но это самый понятный пример. Так вот, «Архив» — это как «Песнь», но без ненужной фигни. Меньше пустых разговоров, больше эпика, раскрытия персонажей и тайн. С героями тоже порой происходят не самые крутые вещи, но не из принципа «покалечим или убьём кого-то, чтоб шокировать читателя». Здесь всё работает на сюжет, всё имеет последствия и содержит в себе какой-то смысл. Oathbringer — третья книга в серии и, пожалуй, самая лучшая. Почти полторы тысячи страниц настоящего качественного фэнтези. Одна проблема — на русском языке её должны издать только в 2018 году, так что если не терпится прочесть сейчас — нужно знать английский и быть готовым немного потратиться (из-за рубежа книга обойдётся вам в пару тысяч). Зато если вы никогда не читали Сандерсона, хорошие новости: первые две книги, «Путь королей» и «Слова сияния», уже переведены, а пока вы будете их читать — и третья подоспеет. Гарантирую, не пожалеете. С аниме-фильмом Макото Синкая примерно та же ситуация, что и с Persona 5: без откровений, но так хорошо и доступно выполнено, что подойдёт вообще всем. Результат соответствующий: 355 миллионов долларов мировых сборов и статус самого кассового аниме в истории (удалось обогнать даже «Унесённых призраками»). История стара как мир: два человека поменялись телами, узнали о себе и о жизни много нового, а между делом влюбились. Потом было немного сказки, немного фантастики, отличный саундтрек — всё как надо. Но именно эта простота и подкупает. Отныне широкая аудитория будет ассоциировать слово «аниме» не только с Хаяо Миядзаки — и это, я думаю, нам всем пойдёт на пользу. «Форма голоса» — аниме, которое хочет заставить вас зареветь. Тут для этого есть всё: отличный визуал, музыка, но главное — история. В центре сюжета — школьник Сёя Исида, заводила и душа компании. Однажды в класс к нему переводят новенькую девочку. Сёко Нисимия от рождения почти полностью глухая, но не сдаётся и отчаянно пытается найти друзей. Но человеческий нрав — страшная вещь. Любой, кто сильно отличается от других — становится аутсайдером. Жалеть его нельзя, иначе и тебя станут гнобить. А потому Сёя выбирает самый простой путь — издевается над Сёко, чтобы сохранить свой статус. Но всё идёт не так, как задумано. Следует уточнить: «Форма голоса» пусть и «слёзовыжималка», но ей это прощаешь, уж слишком изящно всё сделано, без пошлостей и грязных приёмов. История искренняя и близкая любому. Плакать на таком не стыдно. Индустрия сериальных аниме пребывает в определённом застое, и почти каждый сезон выходит какой-то тайтл, который должен аниме «спасти».. Так вот, «Созданный в Бездне» — выбор этого года. Надоели клише? Вам сюда. Хочется чтоб было одновременно и весело, и жутко? То же самое. Один из тех случаев, когда сериал работает по законам «большого» аниме, рассказывая хорошую историю, без филлерной фигни и неуместных штампов. А ещё и второй сезон будет, нужно только дождаться. Трейлер фанатский, но настроение сериала передаёт идеально Про сюжет совсем пару слов, потому что вся соль в загадках. Есть некий мир, в этом мире есть таинственная и гигантская дыра в земле, которую местные зовут Бездной. Внутри не работают законы обычного мира, живут странные и порой ужасные создания, а также спрятаны всякие сокровища. Вокруг Бездны вырос целый город, в котором живут искатели приключений. Одна из них, девочка Рико, как-то раз натыкается на человекоподобного робота Рега, и они решают отправиться в самые глубины Бездны за приключениями. Звучит по-детски, но это обманчивое впечатление. В «Созданном в Бездне» хватает по-настоящему жутких моментов. Yakuza 0 — игра про то, как человек с кучей денег в кармане оказался в злачном районе Токио. На самом деле, это боевик про якудзу, но большую часть времени вы будете играть именно в симулятор кутежа. Фоном будут показывать фильм про японскую преступность, иногда несерьёзный, временами — наоборот. Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia — хорошая тактика для тех, кто не застал старые Fire Emblem, а новые не любит из-за обилия дэйтсима в игре. Ну и Nintendo 3DS тоже необходима, разумеется. Night in the Woods — симулятор рефлексии и высказывание о том, что без изменений жизни нет. А ещё жутковатая приключенческая история о том, как кошка Мэй в компании друзей пытается разобраться со странными делами, что творятся в родном городе. Doki-Doki Literature Club — игра из разряда «советую всем друзьям, но не объясняю, почему». Если у вас нет неприязни к визуальным новеллам, то стоит знать две вещи: DDLC бесплатна в Steam и не отнимет у вас много времени. Любые другие подробности могут испортить удовольствие, так что лучше постараться ничего не читать до того, как попробуете. Little Witch Academia («Академия ведьмочек») — люди, ответственные за Kill la Kill и Inferno Cop просто взяли и сделали один из лучших аниме-сериалов года. Началось всё ещё в 2015 году, когда они выпустили короткометражку, деньги на которую собирались через Kickstarter. А теперь — всё по-взрослому. Mahoujin Guruguru («Волшебный круг Гуру-Гуру») — замечательный ремейк аниме 1994 года, которое в свою очередь было пародией на старые JRPG. Добрая и смешная история про паренька, которого родители выперли из дома (потому что пора уже становиться героем), а он взял себе в спутницы маленькую колдунью и отправился в поход, чтобы победить Короля Демонов. «Озарк» — Breaking Bad для тех, кто хочет чего-то нового, но в то же время знакомого. История про бухгалтера, который вынужден переехать с семьёй в захолустный городок и «отмывать» деньги для картеля. Джейсон Бейтман («Задержка развития», «Несносные боссы») доказал, что он не только хороший разноплановый актёр, но и отличный режиссёр. #мнения #итоги2017 Ещё интересные статьи от dtf.ru : Do you know de way: как угандийские наклзы оккупировали виртуальную реальность Pax Humana: финал рассказа о партии за Человеческое Содружество в Stellaris Самые популярные материалы 2017 года на DTF Игра года, 4 место — Prey Престиж и стиль: убыточные имиджевые проекты Bethesda Две реальности — обзор фильма «Джуманджи: Зов джунглей» «Геймдизайн Bethesda оскорбителен» Первый канал заблокировал видео DTF с обсуждением репортажа «Человека и закона» Артефакты с балкона: о чём говорят забытые вещи Спайс должен добываться: ложные боги и хрупкие империи Фрэнка Герберта

Личные итоги редакторов DTF: Алексей Сигабатулин
© DTF.RU