Ещё
Билеты в кино
Дэдпул-2
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Мстители: Война бесконечности
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Пчелка Майя и кубок меда
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Собибор
Драма, Военный
Купить билет

В помощь ближнему и экологии. Зачем нужен и как работает фудшеринг 

Фото: АиФ
Спасатели еды  «Срочно отдам пирог с вишней. Мы сами сладкое не едим, выручайте!», «Делюсь конфетами. Нам не осилить!», «Остались банки солений. Налетайте!» — такие объявления сегодня часто можно увидеть на просторах интернета. Философия фудшеринга проста — дать шанс продуктам, которые стали лишними, найти своего потребителя.
«Люди часто покупают еды больше, чем нужно, и она просто пропадает. В то же время, по статистике ООН, в мире недоедает каждый десятый, — рассказывает основатель движения в Липецке Павел Нежинский. — Я долго думал над этим, изучал опыт других стран и решил организовать сообщество, где бы люди могли делиться излишками еды. Так мы можем внести свою лепту в достижение экологического баланса, сберечь природные ресурсы, сэкономить на утилизации и заодно помочь нуждающимся».
Первыми спасать еду стали на Западе. Практичные немцы рассудили, что выбрасывать нормальные продукты на помойку — кощунство. Зачем кормить мусорные баки, если можно накормить людей? В России это движение только зарождается.
Липецкому сообществу фудшеринга меньше трёх месяцев, а участников уже более 800, и количество стремительно растёт. Продукты предлагают самые разные — от овощей до выпечки: морковь, помидоры, хлеб, булочки… Много сладостей — рулетики, тортики, пироги с фруктовыми начинками. Кому-то подарили на праздники, доедать нет сил, а выкинуть рука не поднимается. Кто-то решил сесть на диету и избавиться от всего калорийного.
«Пару недель назад отдала большой пакет с конфетами, оставшийся после новогодних праздников. Сами мы такое не едим, а выбрасывать жалко», — говорит Светлана Краснова.
Одни участники делятся едой регулярно, другие — время от времени, когда образуется излишек. Бывают и забавные случаи. Однажды парень предложил забрать попугая. Скорее всего, просто перепутал группу, решив, что это обычная доска объявлений.
Поделись морковкою
В проекте участвуют люди разного возраста и социального положения: студенты, учителя, молодые мамы… Как это работает? Человек просто размещает в группе объявление, в котором указывает, чем хочет поделиться и до какого времени это нужно забрать. К объявлению прикладывает фотографию — чтобы продукт был виден во всей красе. А дальше, как говорится, кто успел — тот и съел.
«Не сказать, что за едой выстраивается очередь: фудшеринг только набирает популярность, а потом народ у нас такой — ему подавай халяву, да желательно, чтобы за ней не пришлось далеко ехать, — продолжает Павел. — Но чем больше о нас узнают, тем выше конкуренция».
Каких-то строгих правил, которым должны следовать участники сообщества, нет. Люди могут делиться любой едой, в любом количестве: это может быть одно яблоко или кусочек торта. Единственное, от чего организаторы советуют воздержаться, это от раздачи мяса и рыбы, которые при неправильном хранении могут стать опасными.
«Также мы против передачи алкоголя и лекарств, — уточняет Павел. — В остальном — ответственность за свежесть и качество продуктов целиком и полностью лежит на совести раздающих».
Судя по тому, какая еда пользуется у «одариваемых» популярностью, сладкоежек в группе больше, чем приверженцев здорового питания. Так, вишнёвый пирог и тортик «типа медовик» быстро нашли своего владельца. Не залежались и шоколадные конфеты. А вот помидоры и морковка остались невостребованными. Но спасатели еды не отчаиваются и размещают новые съедобные предложения.
«Как только у меня остаются лишние продукты, я сразу выкладываю их фото, чтобы их успели забрать свежими, — признаётся участница сообщества Екатерина Юдина. — Я думаю, что фудшеринг не только поможет малообеспеченным семьям хоть немного сэкономить, но и научит людей более осознанному потреблению. А ещё я надеюсь, что таким образом помогаю сохранять природные ресурсы».
Кстати, в крупных городах в раздаче еды активно участвуют заведения общепита — небольшие кафе, пекарни. Тем самым они убивают двух зайцев: экономят деньги на утилизации нереализованной продукции и заявляют о себе общественности. Маркетологи подсчитали: трое из пяти угощённых людей вскоре возвращаются и делают заказ.
«В Липецке на моё предложение поделиться едой откликнулось очень мало подобных заведений. Согласилась сотрудничать и вовсе пока только одна компания — сеть кафе-мороженого», — сетует Павел.
Впрочем, основатель движения уверен: у фудшеринга большое будущее: оно уже шагает по стране семимильными шагами, а оборот еды, который через него проходит, весьма внушителен.
«Однако я хотел бы предостеречь людей от сообществ, которые, называя себя «фудшеринг», смешивают экологическую идею с благотворительностью, религией или чем-то ещё, — говорит Павел. — Главная особенность фудшеринга — отдающий сам определяет, кому отдать еду, и лично с ним встречается. Организаторы не являются посредниками. Будьте осторожны — не кормите аферистов».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео