Войти в почту

В конце прошлой недели заставил о себе говорить канал НТВ. Но связано это было не с дракой в эфире Андрея Норкина и Дмитрия Суворова, а с выходом накануне Дня защитника Отечества на экраны фильма «Рубеж», который НТВ «сопродюсировал». Интересно следить за тем, что происходит на канале, который еще недавно воспринимался как чисто «мужской». Предлагаемые НТВ «стрелялки» с плоскохарактерными ментами меня, например, никогда не привлекали, а порой даже отпугивали. Когда же о некоей смене курса было объявлено официально, я скептически скривилась: ха, пойди-ка поменяй репутационную составляющую, которая складывалась годами! Однако начало происходить нечто интересное. Это разбиралось уже не раз: и медленная, но верная смена контента, и кропотливый сбор каналом того, что было растеряно другими: ей-богу, такое ощущение, что все, что падает с чужой повозки, идет на НТВ в дело: тут тебе и «Квартирник», и «Жди меня», а теперь еще и «Брейн ринг»... Но самый хитрый и умный ход канала — безусловно, вкладывание сил в кинотелепроекты. Два зайца убиваются. «Рубеж» стал в череде таких проектов третьим: до того случился «Ледокол» и «Жизнь впереди». Теперь вот — «фантастическая военная драма». По телевизору ее, к слову, обещают показать в этом году, пока же идет пиар, даже Вадим Такменев упоминает фильм в своем рейтинговом «Центральном телевидении». Словом, все силы брошены на прокат. Ждать в такой ситуации было невозможно, а потому я отправилась смотреть этот телепроект в кино. Наверное, впервые в жизни я так растеряна, что даже не знаю, что по этому поводу сказать. Честное слово. Ничто из увиденного прежде не производило на меня такого странного, двойственного впечатления, чем это совместное творение Централ Партнершип, Продюсерского центра ИВАН, КИТ и НТВ. Кажется: абсолютно прямые, как шпала, герои: если бизнесмен, то циник циником, если девушка — то умница, красавица и просто ангел. Одномерность эта прослеживается во всем: от вбрасываемых главным героем «лозунгов» до предполагаемых реакций на эти сентенции. Их тоже, судя по всему, предполагается две: либо ты — патриот, либо — фашист. И с точки зрения советского, и с точки зрения несоветского кино отсутствие полутонов есть явный признак примитива. Но... Но вот самое интересное. В зале сидели сплошь молодые люди: пацанва с «начосами» и колой, девушки, «чики» в шубках и ресницах, студенты с пивом и чипсами. И, судя по их реакции, этот лобовой подход их и устроил. Тут «сработало» все: и участие любимого многими Павла Прилучного, плотно сросшегося с образом мажора, и простые и очень понятные тексты других героев, и сама фантасмагорическая картина войны, куда попадает главный герой — с плавающим по Неве пенопластовым льдом, розоватыми лодками и иными люминесцентными красками боя, лично мне напомнившими плохо работающую цветомузыку на дискотеке 90-х. Нет, не так плох фильм, спецэффекты вообще очень даже, но... примитив! Только мне с моими претензиями и сомнениями осталось лишь сидеть и утираться. Потому что пока я морщила нос, «чики» начали рыдать, пацанва перестала хрустеть «начосами», а рев студентов «Деды молодцы!» вызвал ажиотаж. Не ревела лишь я. И меня осуждали. Они — другие. И этот, показавшийся мне простым, с известными ходами, фильм пробил непробиваемых. Их не волновали нестыковки, цеплявшие меня: почему отказывалась пачкаться рубашка главного героя или как перестал быть инвалидом его отец. Все это были мелочи! Главное, НТВ угадал какой-то код, поколенческий рубеж и говорил с молодежью на их языке. Остается снять шляпу.

Рубеж поколения
© Вечерняя Москва