Войти в почту

В Мосгордуме предлагают запретить телевизионную рекламу молочных смесей

Агенство городских новостей «Москва» информирует о том, что в комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья считают необходимым запретить рекламу детских молочных смесей на федеральных телеканалах. Глава комиссии Людмила Стебенкова сообщила, что лишь 30% матерей кормят детей грудью до восьми месяцев из 12. Реклама искусственного вскармливания сбивает с толку матерей, которые видят пропаганду молочных смесей по телевизору «каждые пять минут». Именно поэтому показ такой рекламы нужно ограничить. В ноябре 2017 года Общественная палата РФ уже выступала с подобной инициативой. Тогда депутаты рекомендовали Госдуме составить законопроект, сокращающий показ рекламы смесей на телевидении, а Минздрав РФ даже просил разработать национальную программу по возрождению грудного вскармливания в России, однако за год изменений в этой области не произошло. Всемирная Организация здравоохранения в 1981 году приняла «Международный свод правил по сбыту заменителей грудного молока». Однако он носит рекомендательный характер. Согласно этому кодексу: Запрещается реклама заменителей грудного молока среди населения; Запрещается бесплатное распространение образцов молочных смесей среди матерей; Запрещается их распространение в медицинских учреждениях; Сотрудникам компаний запрещается давать советы матерям; Запрещается дарить подарки или персональные образцы медработникам; Запрещается помещать фотографии новорожденных или другие картинки на этикетках продукции, идеализирующих искусственное питание; Информация, предоставляемая медработникам должна быть научной и основанной на фактах; Информация об искусственном питании, включая ту, которая напечатана на этикетках, должна разъяснять преимущества грудного вскармливания и расходы и опасности искусственного питания. Кроме того, согласно Российскому закону «О рекламе», N 38-ФЗ от 13.03.2006, реклама продуктов детского питания не должна представлять их в качестве полноценных заменителей женского молока и содержать утверждение о преимуществах искусственного вскармливания детей. Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов. Читайте также: «Я была страшной ханжой и всех осуждала»: мама троих детей о том, почему не стоит давать непрошеных советов Мой ребенок пропал – что делать? Подробная инструкция от мамы, с которой такое произошло Почему не нужно осуждать Яну Рудковскую за ее «тонкий ремешок»

В Мосгордуме предлагают запретить телевизионную рекламу молочных смесей