Войти в почту

Эксперты озаботились идеальной музейной навигацией

29 мая в центральном здании музея-заповедника «Царицыно» прошел круглый стол по теме «Новая музейная навигация». Проблемы музейной навигации хранители древностей обсудили не вдруг. К счастью, московские музеи, за редким исключением, богаты большими площадями и разнообразными экспозициями. Однако в этих сказочных лабиринтах посетители не всегда хорошо ориентируются. В Царицынском музее-парке уже реализуются некоторые навигационные методики. Например, планировка аллей и дорожек организована так, чтобы создать определенное настроение посетителям еще на подходе к главному дворцу. Особое внимание участники круглого стола обратили на комфорт, которого еще не хватает, — в частности, людям с ограниченными возможностями. Подъемников, пандусов и лифтов, широких дверей и низких стоек информационных щитов по-прежнему недостаточно. Навигация должна соответствовать реально предоставляемым услугам. Установленной табличкой нельзя заменить удобный спуск. И та же мама с ребенком в коляске тоже попадает в категорию человека с ограниченными возможностями, если мраморный пандус скользкий, как лед. Вспомнили участники встречи и о чрезвычайных ситуациях. Информационные щиты не могут усложнять поиски огнетушителя или аварийного выхода. Кстати, идеально роль говорящих табличек исполняют музейные смотрители. Именно они помогли корреспонденту «Вечерней Москвы» пройти путь в поисках зала «Арзамас», где проходила дискуссия. По мнению экспертов, идеальная навигация — ненавязчивая. Те же смотрители музея должны уметь правильно смотреть в глаза гостям, понимать, когда тем требуется помощь. Иногда стоит и промолчать. Будущее за музеями, которые сами будут рассказывать истории. Как, возможно, в Ельцинском музее, где навигация вмонтирована в экспозицию и ведет от зала в зал согласно хронологии событий. Сегодня музейная навигация — уже реализуемый проект. Есть возможность перенять положительный опыт у западных стран. Но начало положено и у нас.

Эксперты озаботились идеальной музейной навигацией
© Вечерняя Москва