Войти в почту

Bтоги сезона на российском ТВ

Обозреватель «Собеседника» подводит итоги телесезона: главное событие, главный провал, главная загадка и главный рекорд.

Итоги сезона на российском ТВ
© ИД "Собеседник"

31 мая телевизионщики направили последние заявки на участие в конкурсе «ТЭФИ-2018». Вручение ежегодной премии, после которого всегда остается много обиженных, состоится 3 октября. Но уже сейчас можно подводить итоги и предположить, кто станет первым.

Событие

Победа в этой номинации, безусловно, должна достаться Андрею Малахову, который в прошлом августе сделал ручкой «Первому каналу» и перебежал к конкурентам. Ни в какой декретный отпуск он не ушел (эти сказки были попыткой имитации полюбовного развода), а сразу впрягся в «Прямой эфир» и стал прилежно выполнять приличествующие лицу канала обязанности: вести новогодние «Огоньки», транслируемые «Россией 1» концерты, проходные проекты («Стена»). И запустил «Привет, Андрей!» – чтобы Галкину с Меньшовой, подхватившим его «Сегодня вечером» на «Первом», жизнь медом не казалась.

Война Малахова с «Первым» ведется и на экране, и за кадром. Несколько недель назад с подачи журнала «Стархит», который возглавляет ведущий, разлетелось известие о том, что Иван Ургант приобрел на Рублевке «очередной особняк за 7 млн долларов» (в публикации также перечислялась вся российская и зарубежная недвижимость, якобы принадлежащая звезде). Однако «новосел» высмеял эту новость. Ургант пошутил у себя в эфире, что узнал о покупке дома от кота, который, прочитав журнал, хохотал у лотка. «Я богатый человек, – сказал Иван, – но не такой богатый, как главный редактор журнала "Стархит"».

Провал

Постановочное шоу «Звезды под гипнозом» («Первый канал») не смогло повторить успех своего французского оригинала – ни ведущий Максим Галкин, ни звезды-участники, старательно изображавшие состояние транса, ни магия гипнотизера. Все-таки со времен сеансов Кашпировского зрители немного поумнели и сумели раскусить фарс. Даже если рассматривать шоу как чистый спектакль, он был крайне ненатурально разыгран.

Загадка

Зачем Кирилл Клейменов вдруг возник на месте Екатерины Андреевой в кресле ведущего программы «Время» и почему исчез из эфира так же стремительно, как появился, осталось неизвестным. Может, «Первый» хотел опробовать новый формат подачи новостей – с хамством и хабальством, которые и авторской позицией не назовешь, скорее дурным вкусом и неуважением к зрителю.

А может, возвращение Клейменова затевалось для того, чтобы потешить самолюбие руководителя дирекции информационных программ «Первого канала». Ведь теперь он имеет полное право претендовать на «ТЭФИ». И судя по предпочтениям академиков, из года в год признающих Дмитрия Киселева и его «Вести недели» эталоном профессии, у Клейменова неплохие шансы получить статуэтку, которой у него еще не было.

Сериалы: дорого и богато

Весь сезон центральные каналы мерились, кто круче, выпуская дорогостоящие костюмные исторические сериалы. «Золотая Орда» на «Первом», «Кровавая барыня» на «России 1», «Хождение по мукам» на НТВ, а еще «Троцкий» с Хабенским и «Демон революции» (с Мироновым – Лениным) – номинация будет забита под завязку.

Рекорд

Владимир Соловьев в минувшем сезоне превзошел сам себя, ударно трудился для победы основного кандидата во время предвыборной президентской кампании и разогнался так, что остановить его сможет только предстоящий летний отпуск. «Вечер с Владимиром Соловьевым» растянулся на пять вечеров из семи, что есть в неделе. Один на один со сворой дрессированных гостей – и так почти 3 часа эфирного времени. Мрак в режиме, мрак в студии, мрак на ТВ.

Критику Познера услышали

Прошлогодняя «ТЭФИ» закончилась скандалом. Экс-президент премии Владимир Познер заявил, что порядок ее проведения «не имеет ничего общего с демократическим выбором». И его послушали. В этот раз вместо трех претендентов в каждой номинации будет пять.

Число экспертов, делегированных каждым учредителем «ТЭФИ», вырастет до 150 человек. Столько же независимых экспертов обещает прислать Национальная ассоциация телерадиовещателей.