Войти в почту

Афиша чемпионата. Не только футбол. 2 июля

В 17:00 играют Бразилия-Мексика Самара Арена и в 21:00 Бельгия – Япония Ростов Арена. Доброе…? Несомненно! Однако, мне кажется, что вы изрядно потрепали свои нервные клетки, помогая Российской команде выйти в 1/4 финала. Надо срочно реанимировать организм. Предлагаю избрать тактику Карлсона и стратегию Винни-Пуха. А вы знаете, где раньше в Москве базировался русский офис Вилли Вонка? В районе Замоскворечье. Здесь было несколько шоколадных фабрик, например легендарный Красный Октябрь. Возвращаясь из школы мы вдыхали сказочные запахи шоколада мармелада или карамели, которые после полудня набирали критическую массу и выходили за границы фабричного района, заполняя жилые кварталы. Это было невыносимо до обеда и прекрасно, если после! Теперь, когда все заводы и фабрики в центре превратились в арт-зоны или вообще в не что, надо постараться найти такое местечко в Москве, чтобы проиллюстрировать мою сладкую детскую историю. И, представляете, оно существует. Именно туда мы и отправимся завтракать, потому, что тем, кто расстроился из-за неудачной игры любимой команды, требуется обязательная шоколадотерапия, а все остальные пойдут за компанию. Не удивляйтесь, господа иностранцы. В России так принято. И это касается не только развлечений. У нас за компанию и жид повеситься может. А это уже не шоколад выкушивать да оранжадом запивать. Итак, мы прибыли в Шоколадный бар Max Brenner на Цветном бульваре. Это святая святых новой мировой шоколадной культуры. Ассоциации с шоколадом присутствуют во всем: в музыке, дизайне и, конечно, во вкусе. Он окружит тебя и унесет в свое собственное какао-бобовое настроение. Max Brenner — мировая сеть шоколадных кафе. Для любителей легкого перекуса в меню уникальные салаты: Чикен вафл – на несладкой кукурузной вафле с розмарином, воздушная руккола с куриной грудкой, зажаренной на гриле, беконом, козьим сыром, томатами и базиликом. А так же салат Дижон: сочетание киноа, авокадо, помидоров черри с рукколой, кукурузной вафлей и дижонской заправкой. Для любителей крепов, есть пара новинок, с яйцом и беконом, а так же с яйцом, шампиньонами и болгарским перцем. Оба подаются под запеченным сыром с зеленью. Что может быть вкуснее на завтрак?! Теперь вы готовы воспарить. Это не вопрос – это утверждение. Потому что быть в Москве и не попасть на смотровую площадку Москва-Сити – настоящее преступление против… а я смотрю никто и не против. Тогда приглашаю вас принять участие в незабываемом приключении и увидеть Москву с высоты птичьего полета. Как и в мировых аналогах «Burj Khalifa», «Empire State Building», «Taipei 101» и «Rockefeller center», наша смотровая площадка расположилась в одном из новых небоскребов «Москва-Сити». Башня «Федерация» - это уникальное архитектурное произведение, расположенное всего в 4 км от Кремля. Налаженная инфраструктура, инновационное здание, захватывающий вид не оставят вас равнодушным. Со смотровой площадки хорошо обозреваемы такие объекты, как здание Академии наук, МГУ имени М.В. Ломоносова, Храм Христа Спасителя, Белый Дом Правительства, Высотка на Кудринской, Останкинская башня и многие другие достопримечательности Москвы. Это потрясающее путешествие начинается в лобби одного из самых впечатляющих небоскребов «Федерация», где вашему вниманию представят макет проекта «Москва-Сити», а после поднимут на новейшем скоростном лифте (8 метров в секунду на минуточку!) к смотровой площадке с фантастическим панорамным видом на мегаполис. Экскурсоводы также познакомят вас с историей места, на котором был возведен деловой комплекс «Москва-Сити», расскажут о специфике высотного строительства, а также уникальности и многофункциональности комплекса. Башня «Федерация» ориентирована на север, поэтому, если вы попадете на смотровую площадку ближе к вечеру, сможете насладиться прекрасным закатом. Через привыкание к грандиозному модернизму московского зеркального гиганта, мы подготовились к музейным процедурам всегда актуального «Гаража», который представляет новый проект программы Garage Square Commissions — реконструкцию «Атома» — монументальной цветодинамической скульптуры Вячеслава Колейчука, одной из ключевых фигур кинетического искусства в России. Открытие «Атома» является логическим продолжением выставки «Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое искусство и оп-арт Восточной Европы и Латинской Америки в 1950–1970-е», которая проходила в Музее с 17 марта по 9 мая. 13-метровый «Атом» был создан по заказу Института атомной энергии Академии наук СССР им. И. В. Курчатова в 1967 году — к 50-летию революции. Его эффектная и кажущаяся простой конструкция на самом деле была очень сложна с технической точки зрения. В «Атоме» воплощены принципы формообразования, ставшие впоследствии ключевыми для творчества Колейчука. Центральный элемент установки — большая сфера из металлических трубок, движущаяся благодаря ветру; ее форма обеспечивалась за счет самонапряжения составных частей. А отражавшиеся в «Атоме» солнечные лучи днем и световые проекции ночью образовывали мириады причудливых узоров, которые полностью изменяли пространство возле установки. Задуманный в период, когда официальные советские учреждения, стремившиеся интегрировать искусство в городскую среду, привлекали к сотрудничеству художников, «Атом» был создан 26-летним Вячеславом Колейчуком совместно с женой Мариной Колейчук и инженером Геннадием Рыкуновым и установлен на площади перед зданием института. В команду, работающую вместе с художником над реконструкцией «Атома» 50 лет спустя, вошел композитор Николай Хруст, написавший в сотрудничестве с Колейчуком новую партитуру на терменвоксе и овалоиде — одном из многих музыкальных инструментов, изобретенных художником, взамен утраченной композиции Льва Термена. Музыка синхронизируется со световыми проекциями, что порождает еще более гипнотический, поистине космический эффект. Вячеслав Колейчук (1941–2018) окончил Московский архитектурный институт (1966). Был участником коллектива художников-кинетистов «Движение» (1966–1967), позднее основал объединение «Мир» (1968). Работал в различных научно-исследовательских и образовательных учреждениях, в том числе в знаменитом Всесоюзном НИИ технической эстетики (ВНИИТЭ), отвечал за оформление советских павильонов на Всемирных выставках 1967, 1975 и 1985 года. Обладатель более 40 патентов, автор ряда статьей, посвященных истории конструктивизма и архитектуры, техническому дизайну, теории и истории кинетизма. Принимал участие в работе над фильмом Георгия Данелии «Кин-дза-дза!» (1986), сделав для него «космический» реквизит. Еще одна интересная, можно сказать историческая выставка посвящена 50-летию кафе «Времена года», в здании которого сегодня размещается Музей современного искусства «Гараж». На протяжении всего лета посетители «Гаража» смогут погрузиться в прошлое и ощутить атмосферу этого некогда модного заведения. В Западной галерее Музея будет создана вольная реконструкция фрагмента кафе «Времен года», известного своим видом на гигантское колесо обозрения, и пройдет ряд событий, посвященных истории свободного времени и концепции отдыха. Появление кафе «Времена года» в это время в этом месте неслучайно. С одной стороны, возведение кафе стало возможным благодаря волне модернизации, охватившей всю страну в 1960-е и в частности сферу общественного питания и отдыха. С другой — Парк Горького с 1928 года был гордостью пролетарской Москвы, и ежегодно миллионы человек проводили в нем свой досуг. В кафе проходило множество событий — от утренников и шахматных турниров до танцевальных вечеров и джазовых концертов, что немного сближало его с домом культуры. Проект «Как отдохнули?» возрождает не только среду того времени, но и саму программу кафе, переосмысляя наше пониманием отдыха сегодня. Посредством лекций, круглых столов, концертов, театральных и стенд-aп-выступлений посетители смогут определить свое отношение к отдыху в прошлом, настоящем и будущем. «Гараж» как всегда богат на выставки, так что не спешите настраиваться на обед. Еще одна экспозиция «Безграничный слух», устроенная, как последовательность ситуаций и художественных переживаний, в которых исследуются различные аспекты слуха. Инициированный кураторской группой Council и художником Тареком Атуи в 2013 году, этот проект стал результатом продолжительных диалогов кураторов и художников с глухими и слабослышащими людьми и многочисленных мастер-классов по всему миру. В России работа над выставкой началась в апреле 2017 года как часть исследования «Культура глухих в России: от пансиона до музея» программы «Полевые исследования» Музея «Гараж». Художники и кураторы изучили связь между восприятием феномена глухоты в России и тем, как это восприятие формировалось на фоне эволюции культурной истории страны. Выставка представляет собой уникальную звуковую среду, попав в которую посетители смогут ощутить, понять, вообразить и услышать звук способами, с которыми они ранее не сталкивались. Слух в этом проекте перестает быть исключительно физическим параметром, описываемым аудиограммой, а становится художественной величиной, обладающей бесконечным множеством трактовок. Получить этот опыт позволят музыкальные инструменты, изобретенные художником Тареком Атуи, а также скульптуры и видео Элисон О’Дэниел. Медиаторы-перформеры, подготовленные художниками Лендл(ом) Барселос(ом), Валентиной Дезидери и Мириам Лефковиц, станут спутниками зрителей и предложат им целый набор «практик чувствования», почерпнутых из истории или найденных в опыте повседневности. Обратите внимание, что доступная на выставке индивидуальная медиация осуществляется как перформативное взаимодействие, инициируемое художником. Поэтому число зрителей, проходящих через медиацию за день, варьируется от 30 до 100 человек. Таким образом, только запись на групповой сеанс гарантирует вам встречу с медиатором. Напомню, по паспорту болельщика вы можете купить два билета по цене одного. На экспозиции «Атом» и «Времена года» - вход свободный. Кажется на сегодняшний день выставок достаточно. Как той зелени, которой, тоже было достатоШно, по словам, героини Алисы Бруновны Фрейндлих, во времена съемок фильма «Служебный роман» (реж. Э. Рязанов). Они – то наверное в те времена не только лекции слушали в кафе, но и закусывали как порядоШные люди. Но времена изменились: на выставки мы ходим в кафе, а есть и пить предпочитаем в самых неординарных местах. Зато эффект неожиданности не даст нам, современным зрителям, не мыслящим себя без интернета, скучать. Давайте я перестану размышлять о высоте низкого - о низости высокого и все-таки расскажу вам как можно не умереть с голода в Парке Культуры и Отдыха, то есть в месте не для скоропостижного оставления земли. В парке много заведений на разный вкус и кошелек, одно из них кафе «Островок», которое находится на правом берегу Голицынского пруда. Дизайн заведения выполнен в скандинавском стиле: дерево, панорамные окна и строгие линии. Есть внутренний зал и терраса с видом на пруд и его обитателей. К зданию кафе прилегают детская площадка и загон с кроликом. На кухне готовят блюда на углях (стейки, каре ягненка, свиная корейка), шашлык (курица, баранина, свинина) и кебаб. В «Островке» есть отдельный киоск, в котором еду можно заказать навынос: шашлыки или горячий сэндвич, пиво, безалкогольные коктейли или стакан с фруктами. Если вы не хотите чинно сидеть за столом и смотреть как дети играют в охотников за утками, всеми силами пытаясь свалиться в пруд, кроме того, сегодня вы предпочитаете стрит-фуд, то вам в кафе «Пион» при кинотеатре Пионер (заодно посмотрите расписание кинопоказов и лекций, которые постоянно здесь проходят). В «Пионе» навынос готовят бельгийские вафли, сладкую кукурузу на гриле и попкорн. Также в меню, которое написано на меловой доске, можно найти несколько панини и спринг-роллов, блюда во фритюре (тигровые креветки и куриные крылья). Из прохладительных напитков в «Пионе» есть сидр и пиво, освежающие сезонные лимонады и смузи из фруктов, овощей и ягод. Из горячих — кофе и какао. Кафе работает и после полуночи, кредитные карты принимают. Одно из самых популярных и демократичных - Воккер Парк. Единственный уличный киоск «Воккер» находится справа от центрального фонтана в парке Горького. Здесь готовят специальное сокращенное меню сети, но время от времени вводят тематические сезонные предложения. Самая традиционная позиция в меню здесь — вок-конструктор. Это вок, собранный из одного из четырех видов лапши (стеклянной, гречневой, яичной, пшеничной) или риса, с добавлением начинки из овощей, соуса и главного наполнителя. Наполнитель можно выбрать из овощей, говядины, свинины, идейки, креветок или морепродуктов. Наливают в «Воккере» фирменный морс, домашний и имбирный лимонады и квас. Прием заказов и их выдача производятся в разных окнах. Воки упаковывают в фирменные картонные коробки, которые удобно взять с собой. По субботам в парке кроме кафе работает фуд-корт. Там можно попробовать много совершенно доселе вам неизведанного. Главное не переборщить и не ошибиться – фуд-кортеры большие выдумщики на микширование ингредиентов, не всегда приживающихся в желудках граждан. Лапша с креветками и овощами в кисло-сладком соусе – неплоха, правда? Но все-таки по вкусовым качествам утро было на порядок фееричней, правда? Шоколад, макаруни, бизе… — Знаешь, какая самая разрушительная вещь во вселенной? — Сахар? — Сожаление. Цитата из фильма «Люди в черном». А я вот возьму и не позволю вам сожалеть. Бизе желаете - так получите Бизе. Да-да, Александра Сезара Леопольда Бизе, а так-же сочинения нескольких не менее великих композиторов, в рамках БЕСПЛАТНОГО (что особенно сладко) концерта Parlami d'amore. Концерт пройдет в Малом (камерном) зале ЦКИ «Меридиан» для поклонников классической музыки будут исполнены настоящие жемчужины вокальной лирики – песни и дуэты из произведений Верди, Бизе, Легара и других композиторов с мировым именем. Артисты назвали свою программу Parlami d'amore – «Поговорим о любви»! Для такого разговора язык музыки подходит как нельзя лучше! Лауреаты международных конкурсов Полина Баканова (меццо-сопрано), Елена Фунтикова (сопрано), Григорий Голицын (тенор) и Валида Акопян подготовили зрителям яркое, многоцветное музыкальное пиршество, составленное из изумительных по красоте испанских, итальянских и неаполитанских мелодий! В программе вечера – дуэт Джильды и Герцога из оперы Джузеппе Верди «Риголетто», «Поцелуй» Луиджи Ардиди, каватина Лейлы из оперы Жоржа Бизе «Искатели жемчуга», дуэт Данило и Ганны Lippen Schweigen из «Веселой вдовы» Франца Легара. И конечно же, несравненные неаполитанские песни, которые называют вторым по величине, после оперного искусства, бриллиантом, украшающим корону королевы музыки – Италии. Начало концерта в 19:00. А теперь, ответьте, друзья мои, что общего между свиньей, розой и футболом? Не знаете? А я вам помогу. Дело в том, что владельцы проектов «Хачапури», «Одессы-мама», «Тажина» и автор проектов Татьяна Мельникова болеют за «Спартак». Поэтому в начале июня на Трубной, открылся настоящий английский паб «Свинья и роза», где можно прекрасно провести время с гастрономической точки зрения. А заодно посмотреть, как, я надеюсь, российская команда выйдет в финал. Директор кафе Борис Седелкин, а его невеста Аня Палинова отвечают за бар. Они из Ultras, поэтому нужно быть осторожнее. В карте 22 сорта разливного пива, включая классику, традиционные немецкие и другие лагеры, классические ламбики и неизбежный крафт. За кухню отвечает шеф-повар Сергей Астафьев. В меню максимально используют все части свинины от носа до хвоста. Еще в меню паба гости найдут английские завтраки с фасолью и беконом, луковый суп с чеддером, фиш-энд-чипс, брюшко поросенка с яблочным соусом и конечно неизменные бургеры, а для тех, кто решил просто посидеть на баре с пинтой стаута, – множество снэков. Кажется, сегодня я достаточно густо осыпала вас розами локаций и знаний, а под конец подложила, просто-таки замечательную гастрономическую свинью. Все околоФутболисты довольны? Тогда Всем мое, околоПисательское, спасибо!

Афиша чемпионата. Не только футбол. 2 июля
© Вечерняя Москва