Войти в почту

От масонских идей Бейонсе до зависти «Ленинграда»: разбираем тайные отсылки в новых клипах знаменитостей

Креативный, провокационный, обсуждаемый — таким запомнился июньский клип Бейонсе и Джей Зи Apeshit. Видеоролик разошелся по Сети за считаные дни. Виной всему море тайных отсылок, над которыми коллективно ломали головы все поклонники творчества артистов. WMJ.ru решил разобрать их, а заодно вспомнить о других свежих видеорелизах с интересным контекстом. Все основные отсылки ищи в галерее, а детальный разбор трех самых главных клипов этого сезона — в нашем материале. Клип Бейонсе и Джей Зи APES**T — THE CARTERS Без предупреждений, тизеров и комментариев самая знаменитая музыкальная парочка Бейонсе и Джей Зи 16 июня выпускает клип на трек Apes**t. При участии режиссера Рики Сэза съемки видеоролика прошли в парижском Лувре. Почему? Конечно, чтобы показать тайный мессендж клипа. Афроамериканская семья (читай — «культура») приходит в созданный белыми и для белых музей. И такая семья достойна быть равной представленным здесь гениальным произведениям искусства Задумка клипа отсылает нас к 2014 году, когда Бейонсе и Джей Зи сфотографировалась на фоне легендарной «Моны Лизы». Для фанатов фото стало знаковым и иконическим. Поэтому первое появление артистов в видеоролике Apes**t — повторение этого фото: звезды приравняли себя к историческому шедевру (да, не скромно, но это же Бейонсе и Джей Зи!). В продолжение темы толерантности многие вспомнили про «Портрет негритянки» Бенуа — это одна из первых картин с чернокожей свободной женщины, выставленной в Лувре. Она подчеркивает контраст с картиной «Портрет мадам Рекамье», где уже белокожая девушка сидит в такой же позе. Кроме того, в сцене у Ники Самофракийской на лестнице главную роль играют чернокожие девушки. Поклонники предполагают, что таким способом показали эпоху, когда по ним «ходили» белые. И тем не менее Бейонсе и Джей Зи в кадре стоят на вершине лестницы, что говорит прямо — их раса, несмотря ни на что, сейчас процветает. Некоторые особенно восприимчивые зрители даже заметили масонские символы и отсылки к сатане... Да-да! Здесь есть Люцифер, который отождествляется с сатаной, демонические танцы Бейонсе, те же черные танцовщицы — их 13, а это дьявольское число и лестница — символ масонского ордена… Но более оптимистичные поклонники называют такие факты притянутыми за уши, а Бейонсе и Джей Зи возводят в ранг гениальных исполнителей, не зря все-таки клип за месяц посмотрели более 55 миллионов раз. Несмотря на футуристичность и мультяшность, клип на трек «Жу-жу» удивил всех своей уникальностью. Хотя это не удивительно, ведь за него ответственен талантливый режиссер Илья Найшуллер, выпустивший фильмы «Хардкор» и «Я худею». Сначала ролик планировали снять вживую, но в силу ограниченности бюджета от идеи пришлось отказаться. Поэтому эксклюзивно HONK FU Studio сделала целый мультик в стиле японских аниме, а заодно и включила в него множество интересных отсылок. В результате на видеоплатформе YouTube клип в исполнении Глюк'oZы, Шнурова и ST (да, он тоже зачитал пару строк) уже набрал более 20 млн просмотров. Тема ролика — общество потребления и его вечно недовольные собой и другими люди. Сам Илья так комментирует свою работу: Действительно, если присмотреться, связь с текстом и картинкой есть. В ролике все говорит о желании людей быстро изменить свою жизнь, не прилагая особых усилий: одни погружаются в виртуальную реальность, другие пытаются заработать нелегальным путем, третьи садятся на шею более сильным и богатым. Здесь же, кстати, есть отсылка к одному из предыдущих клипов «Ленинграда» — ролику «Вояж». Дальше появляется Глюк’oZa, конечно же, с тем самым доберманом, который был главным героем ее клипов начала нулевых. Хотя самыми яркими элементами в ролике «Жу-жу» стали тщательно спрятанные популярные бренды. Например, особенно внимательные поклонники заметили, что Netflix здесь, вероятно, обозначается как Sexflix, переименованный из-за сексуального скандала с Кевином Спейси. В одной из следующих сцен взрывается здание «Cococo», которое многие олицетворяют с рестораном «Кококо» экс-возлюбленной Шнурова Матильды. А финальная битва между центральными персонажами происходит в здании, название которого — иероглиф с пламенем — очень напоминает логотип «Газпрома». Хотя определенный лидер по числу отсылок в нашей сегодняшней подборке — признанный гениальным клип на трек «This Is America» американского актера, режиссера, музыканта Дональда Гловера. Сразу предупреждаем: ролик и текст к нему не для слабонервных. Childish Gambino, а именно под таким псевдонимом Дональд выпускает свои треки, не щадит своего зрителя и показывает дикие африканские танцы на фоне жестоких сцен с расстрелами… Так артист проходится по всем остросоциальным проблемам, затронувшим Америку: от расизма до беспрепятственного ношения оружия. Так, уже в первой сцене Gambino от этнической мелодии переходит к рэпу и совершает резкий выстрел. Пользователи замечают, что в сцене все внимание уделено оружию, тогда как человеческая жизнь будто ничего не стоит. — написала в своем Twitter девушка под ником @thelocalemo. Также издание NewYorker отмечает, что в клипе явно показано: быть черным в Америке — значит в любой момент быть незащищенным перед радостью и одновременно перед разрушением. Поэтому когда персонаж Дональда не танцует, он убивает. Далее следует еще одна неприятная сцена расстрела, уже священнослужителей. Она отсылает к массовой стрельбе Чарлстона Дилана Роуфа в 2015 году. Стрелок (Дональд в этом случае) уходит невредимым. В финале видео проносится белый жеребец со всадником в черном капюшоне. Издание Huffington Post предположило, что конь является отсылкой к библейской «бледной лошади», символизирующей апокалипсис. Хотя танцующих на переднем плане это мало интересует… И да, в конце Дональд с обезумевшими глазами убегает от толпы белых. Подписывайся на страницы WMJ.ru в Одноклассниках, Facebook, ВКонтакте, Instagram и Telegram! Текст: Дарья Антипина Фото: кадры из видео

От масонских идей Бейонсе до зависти «Ленинграда»: разбираем тайные отсылки в новых клипах знаменитостей
© WMJ.ru