Войти в почту

Жители Потеряевки просят не сносить музей «для бедных лагерей»

В посёлке Потеряевка Мамонтовского района Алтайского края местные жители выступили против инициативы районной прокуратуры по сносу строений на территории бывшего православного лагеря-стана. Мазанки из глины и прутьев люди хотят оставить как музей. Основатель лагеря-стана Игнатий Лапкин полагает, что прокурорские предписания Корчинскому сельсовету по сносу построек в Потеряевке преследуют цель искоренить память о том, «что живущие в лютой бедности сумели дать возможность тысячам взрослых и детей счастливо провести летнее время». Деревня Потеряевка была основана в 1818 году, в хорошие годы там проживало около 500 жителей, но в 1972 году она обезлюдила - жители разъехались по более крупным сёлам. Весной 1991 года бывшие жители деревни Иоаким и Игнатий Лапкины вернулись на малую родину - поставили палатку, вскопали участок под огород, восстановили пруды, построили баню, выкопали колодец, занялись животноводством. К осени успели поставить дом из простейшего строительного материала – самана – кирпича из сырой глины с соломой. За первый год в возрождаемой деревне появилось пять жилых строений. Сегодня в посёлке, в котором по официальным данным проживает 33 человека, полтора десятка домов. С самого начала возрождение деревни шло как создание православной общины – селиться в ней могли только люди благочестивые, которые не пьют, не курят, не сквернословят, не воруют. Каждый житель заранее подписывал бумагу о том, что, если не будет выполнять правила, должен выехать из деревни. В 1995 году Потеряевку зарегистрировали в краевом Управлении юстиции как религиозную общину. В деревне до 2016 года в летнее время работал детский православный трудовой лагерь-стан. Дети до семи лет с родителями, а постарше – самостоятельно приезжали в Потеряевку, наблюдали за природой, купались, ходили по грибы, катались на лошадях и изучали Библию. В среднем, по информации Игнатия Лапкина, в летний период в лагере-стане собиралось по 109 человек. Гордостью общины являлось то, что за всё время существования лагеря никто из отдыхавших детей не утонул, не отравился, не пострадал и серьёзно не болел. Община получила такую известность, что о ней писал российский писатель Дмитрий Быков и был снят документальный фильм «Златоуст из Потеряевки», получивший высокую оценку критиков. Лагерь-стан не вызывал нареканий и у Алтайской метрополии – его основатель признавался ревностным православным христианином и исповедником без догматических и канонических нарушений. Но в 2016 году лагерь-стан закрыли контролирующие органы - в лагере не было первичных средств пожаротушения, системы оповещения в случае возникновения возгорания, инструкций, разъясняющих, как действовать при пожаре. Так же проворящие органы не устроили строения из горючих материалов – дерева, обмазанного глиной, отсутствие официальных разрешений на купание в местных водоёмах и пренебрежение акарицидной обработкой лагеря от клещей. В итоге отдыхающих летом детей в Потеряевке теперь селят в дома. В этом году заезд отдыхающих детей был организован с 10 июня. «Пребывание организовано на посильном труде и развивающих занятиях для детей и взрослых. По воскресеньям катание на лодках, занятия по изучению святой Библии по святым отцам Православной церкви. Есть храм и священник. Сбор ягод. Вечерние собрания у костра по пятницам. Здоровое питание и проживание в домах» – сказано на интернет-ресурсах общины. Сохранение музея, по мнению жителей Потеряевки, позволило бы показать гостям, как организовывать подобные детские православные лагеря по всей стране.

Жители Потеряевки просят не сносить музей «для бедных лагерей»
© АиФ - Алтай