Mos.ru 21 марта 2018

Лучшие лекции выходных

Фото: Mos.ru
Поговорить с мультипликатором, задать вопрос историку, послушать профессора религиоведения, доктора филологических наук и куратора выставки — mos.ru рассказывает о самых интересных лекциях выходных.
О войнах в Древней Греции
Дата: 23 марта
Время: 15:00–16:30  Место: Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова (улица Ленинские горы, дом 1, строение 51, первый гуманитарный корпус, филологический факультет МГУ, аудитория П-9)
Возрастные ограничения: 12+
Слушатели познакомятся с фактами и событиями, значимыми для истории Древней Греции, а также их осмыслением и интерпретацией в контексте античной культуры и культуры XX–XXI веков. Поэмы Гомера, «История» Геродота, трагедия Эсхила «Персы» позволят взглянуть на исторические события глазами их современников и сопоставить с восприятием, предлагаемым кинематографом. Доктор филологических наук Тамара Теперик покажет фрагменты из кинофильмов по античной тематике.
Вход — по предварительной регистрации на сайте «Университетских суббот». При себе необходимо иметь паспорт.

О взаимоотношениях итальянского языка и культуры

Дата: 24 марта
Время: 12:00–14:00  Место: Московский государственный психолого-педагогический университет (улица Василия Ботылева, дом 31)
Возрастные ограничения: 16+
Язык — это часть, основа и продукт культуры. Для каждой характерно свое восприятие мира. Язык хранит многие слова-понятия, отражающие историю и географию страны, но он не статичен. Преподаватель кафедры «лингводидактика и межкультурные коммуникации» Евгения Литвин расскажет о динамике этого непрерывно изменяющегося механизма, способного к постоянному развитию.
Вход — по предварительной регистрации на сайте «Университетских суббот». При себе необходимо иметь паспорт.

Об акварельных красных цветах: встреча с куратором выставки «Аленький цветочек»

Дата: 24 марта
Время: 16:00–18:00  Место: Библиотека-читальня им. И. С. Тургенева
Возрастные ограничения: 16+
На площадке выставки ботанического рисунка «Аленький цветочек» пройдет встреча с сотрудником Школы акварели Сергея Андрияки — куратором выставки, автором проекта Еленой Винничек.
Экспозиция составлена по мотивам одноименного блокнота-ежедневника, где собраны красные цветы современных художников и иллюстрации из старинных ботанических атласов. Посетители увидят большие акварели Софьи Матвеевой (1904–1986) — художницы Главного ботанического сада Академии наук СССР, где она проработала 25 лет со дня основания. Она создала более тысячи рисунков растений.
Кроме того, здесь можно будет рассмотреть акварельную хризантему и магнолию, которые были выполнены специально для этого проекта художниками, работающими в технике китайской живописи гун-би, а также ботаническую вышивку крестом, расписанные красными цветами шелковые платки, посуду, одежду и многое другое.
Выставка открыта в часы работы библиотеки. Вход свободный.

О сатире в русских журналах начала XX века

Дата: 24 марта
Время: 17:00–19:00  Место: Библиотека им. Н. А. Некрасова (конференц-зал)
Возрастные ограничения: 16+
В дореволюционной России сатира занимала почетное место, но особое развитие сатирические сюжеты получили в период Первой мировой войны и революций 1917 года. Противоборство ведущих европейских держав стало неисчерпаемым источником шуток, поводом для горькой иронии в сочетании с сарказмом.
Отечественные журналисты — Аркадий Аверченко, Надежда Тэффи, Николай Ремизов, Владимир Маяковский, Александр Юнгер — взяли на себя ответственность особым образом увековечить события тех лет и общественные настроения. Каждую неделю они вместе с читателем переживали события на полях сражений, ликовали по поводу побед русских армий, высмеивали ошибки противника и возмущались его жестокостью.
Какими средствами пользовались журнальные сатирики в создании образов вражды, как встретили художники революционные февраль и октябрь и последовавший за ними Брестский мир? Историк и автор книги «1914–1918. Великая война и великая революция в русской журнальной сатире» Татьяна Филиппова проанализировала содержание популярных сатирических журналов («Шут», «Будильник», «Стрекоза», «Бич», «Сатирикон», «Новый Сатирикон», «Забияка», «Кривое зеркало», «Пулемет», «Пугач»), а также сатирических разделов массовых иллюстрированных изданий. Она познакомит слушателей с масштабной картиной русской журнальной сатиры периода Серебряного века.
Для участия необходима регистрация.

О нескучном изучении русского языка

Дата: 25 марта
Время: 15:00–17:00  Место: Библиотека им. Н. А. Некрасова (конференц-зал)
Возрастные ограничения: 0+
Преподаватель русского языка с 25-летним стажем, автор учебника «Русский язык для старшеклассников и абитуриентов» и учебного пособия «Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ» Людмила Великова вместе с родителями обсудит, как разнообразить уроки русского. Слушатели попробуют решить несколько школьных заданий, которые разработаны по методике автора. Также педагог расскажет, как привить детям любовь к русскому языку и поделится секретами преподавания.
Участие бесплатное. Необходима предварительная регистрация.

О лирической печали в мультфильмах: встреча с Дмитрием Геллером

Дата: 25 марта
Время: 19:00–21:00  Место: Еврейский музей и центр толерантности
Возрастные ограничения: 12+
Дмитрий Геллер — один из лидеров нового режиссерского поколения российской анимации. Его дебют — ностальгический фильм «Привет из Кисловодска» — взял Гран-при на Открытом российском фестивале анимационного кино, где показывают практически все фильмы, снятые за год в России. С тех пор и этот фильм, и следующие картины режиссера получают самые престижные награды по всему миру.
В работах Геллера никогда не бывает четкой сюжетной истории, которую можно пересказать. Он работает с памятью, ассоциациями и снами. Атмосфера его картин полна то лирической печали, как в «Привете из Кисловодска» с разлукой и ушедшей любовью, то мечтательного умиротворения, как в «Маленькой ночной симфонии», где оставшийся дома в одиночестве кот следит за тем, как оживает волшебный театр. Некоторые из его фильмов напоминают страшные сны — например, посвященное Бунюэлю «Признание в любви», где открываются сны и фантазии мальчика, случайно увидевшего фильм «Скромное обаяние буржуазии».
Для участия необходимо зарегистрироваться.

О влиянии главного каббалистического сочинения на современную культуру

Дата: 25 марта
Время: 19:00–21:00  Место: «Мультимедиа-арт-музей»
Возрастные ограничения: 16+
Лекция профессора религиоведения Боаза Хусса посвящена главному каббалистическому сочинению — книге Зоар. Участники рассмотрят эволюцию восприятия книги в разные периоды — от ее появления в XIII веке и до наших дней.
Особое внимание Боаз уделит композиции и формированию зоарического канона, изменению статуса и сакрализации текста, влиянию Зоара на еврейский закон и ритуал, а также критике сочинения и его влиянию на современную культуру.
После лекции гостей ждет концерт ансамбля импровизационной музыки Goat’s Notes, вдохновленного традиционной рецитацией фрагментов книги Зоар в разных еврейских общинах мира.
Боаз Хусс — профессор религиоведения Университета имени Бен-Гуриона. Защитил докторскую диссертацию в Еврейском университете в Иерусалиме, закончил программу для постдокторантов в Йельском университете и стажировку в Гарварде. Многочисленные научные статьи и монографии Боаза Хусса посвящены исследованию каббалы, западноевропейских эзотеризма и оккультизма, а также культуры New Age.
Goat’s Notes — московский коллектив, в котором собрались музыканты разных направлений. Ансамбль сформирован двумя любителями спонтанного музицирования — пианистом Григорием Сандомирским и контрабасистом Владимиром Кудрявцевым.
Вход бесплатный. Необходима регистрация. Информацию можно получить на сайте музея.
Комментарии
Читайте также
Развлечения туристов, за которые стыдно
35
Как упаковать багаж, чтобы сэкономить на билете
Зодиакальная карта Москвы: где работать и влюбляться
2
Джаз, телешоу и стрит-арт на Московском урбанфоруме