Лекция Всеволода Лисовского «Как и зачем убивать театр»

26 ноября в творческой лаборатории «Угол» в 19 часов состоится лекция комиссара «Театра.Doc» Всеволода Лисовского «Как и зачем убивать театр».«Чем отличается живое от мертвого? Тем, что живое движется в сторону смерти, а мертвому все это чуждо. Вот и в сфере театра важно неустанно двигаться к его (театра) смерти, то есть искать ту точку в пространстве, о которой можно будет с уверенностью сказать: «Это не театр!». Понятно, что есть люди уверенные, что театр заканчивается сразу за подмостками Малого театра, но дискутировать с ними неинтересно. Традиционализм не имеет отношение к сфере рационального. А вот если идти Путем Смерти, выясняются вещи интересные. Например, что смерти нет. Оказывается, что театр подобно Протею способен к бесчисленному числу трансформаций и, очень вероятно, в принципе неубиваем. Вот и хочется поговорить о разных способах убийства театра. Я могу поделиться своим скромным опытом в этой сфере и с огромным интересом послушать предложения слушателей. В этом «мокром» деле нет корифеев», - говорит Всеволод. Подробная информация о лекции доступна по ссылке Справка: Всеволод Лисовский – комиссар «Театра.Doc», автор театральных и художественных проектов: «89-93» - документальный спектакль об арт-сквотах периода крушения СССР. «Акын-опера» и мигрант-балет «Шпатель», где в качестве актеров выступают гастарбайтеры. Солисты «Акын-оперы» Покиза Курбонасенова, Аджам Чакобоев и Абдулмамад Бекмамадов получили национальную театральную премию «Золотая маска». Экранизация диалога Платона «Пир» с бездомными во всех ролях. Для вовлечения будущих участников прошла читка с профессиональными актерами. Была задача сделать текст античного философа внятным и близким для людей со сложной биографией и разного образовательного уровня. В результате проект с бездомными тянется и по сей день. «Молчание на заданную тему», спектакль-клон, который прошел в «Углу» во время вторых гастролей «театра post». «Молчание классиков. Вакханки», «Молчание классиков», во время которого уже промолчали «Гамлета», «Вакханок» Еврипида, «Персов» Эсхила, «Принца Гомбургского» фон Клейста и «Лагерь Валленштейна» Шиллера (в Киеве с украинскими актерами). Спектакль «Неявные воздействия», жанровую принадлежность которого сам Всеволод Лисовский определяет, как словосочетание «вождение обезьяны». По мнению арт-обозревателя журнала «Interview», спектакль являлся самым любопытным театральным экспериментом лета 2016 года.

Лекция Всеволода Лисовского «Как и зачем убивать театр»
© Эксперт Татарстан