«Дон Карлос» блеснул созвездием дебютов

В среду, 7 декабря, Большой театр собрал российских звезд в опере Верди «Дон Карлос». Хибла Герзмава, Екатерина Губанова, Ильдар Абдразаков — имена, регулярно появляющиеся на афишах самых великих театров мира, но до сегодняшнего дня в этом списке не было Большого театра.Безусловно, все ждали дебютного выхода в спектакле Большого Дмитрия Хворостовского. Из-за болезни он был вынужден отказаться от выступления, но все надеются, что всемирно известный и всенародно любимый певец выйдет на сцену главного театра страны чуть позже. Екатерина Губанова четыре года назад уже выходила на сцену Большого театра в роли Марины Мнишек в «Борисе Годунове», а Хибла Герзмава и Ильдар Абдразаков оказались в положении дебютантов. Но если Ильдар уже исполнял партию короля Филиппа II, то Хибла впервые примерила образ королевы Елизаветы. Роль испанского инфанта Карлоса досталась американцу греческого происхождения Димитриосу Питтасу, а в роли маркиза Позы в последний момент Дмитрия Хворостовского заменил солист Большого Игорь Головатенко. Место за дирижерским пультом заняла экстравагантная канадка, супруга гендиректора «Метрополитен-оперы» Питера Гелба — Кери-Линн Уилсон. Таким образом, «Дон Карлос» — спектакль, что в репертуаре Большого уже три года, приобрел практически премьерное звучание. Эта постановка, созданная интернациональной командой во главе с режиссером Эдрианом Ноублом, экс-руководителем Королевского шекспировского театра, — настоящий образец большой классической оперы с масштабными декорациями (сценография Тобиаса Хохайзеля) и красивыми костюмами от Морица Юнге. В отсутствие Дмитрия Хворостовского бремя звездного лидерства пало на плечи Ильдара Абдразакова. И он был великолепен: красив собой, харизматичен и пел прекрасно, употребляя все краски и нюансы своего изумительного баса. И знаменитый монолог Филиппа Ella giammai m’amo закономерно срывает овацию зала. Не упустил свой шанс проснуться знаменитым и баритон Игорь Головатенко, чья работа в спектакле была почти безупречной. Благородный тембр голоса, прекрасный стиль итальянского пения, похоже, еще чуть-чуть — и он также станет редким гостем Большого театра. Эффектно на сцене Большого выглядела и Хибла Герзмава. Ее Елизавета получилась немного лиричнее, чем задумывал Верди. Но лишив свою героиню привычного драматизма, она ей придала больше человеческого обаяния. И когда, ближе к финалу оперы, силы певицу заметно оставили, ей хотелось сопереживать едва ли не более чем всем остальным персонажам. К тому же Эболи у Екатерины Губановой прозвучала крайне неровно, а с колоратурой и вовсе приключилась беда. Не удалось блеснуть и тенору Димитриосу Питтасу, чей голос, несмотря на добротную вокальную техническую оснащенность, оказался абсолютно «бесцветным». Не справилась с оркестром, не нашла музыкантского взаимопонимания с оркестром и госпожа Уилсон. Но на субботу назначен еще один спектакль в данном составе. И, быть может, тогда все звезды сойдутся, как то и было задумано. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Ильдар Абдразаков, оперный певец: — Для парня, который родился в Уфе, в Советском Союзе, и маленьким мальчиком, собираясь в детский сад, а потом в школу, по радио слышал знаменитые трансляции из Большого театра, голоса всех великих певцов, петь на сцене Большого — грандиозное событие в жизни. В детстве у меня даже мечты такой не было — спеть в Большом. Но я чувствовал поддержку зала и с огромным удовольствием выходил на сцену. Тем более московская публика меня знает, я здесь часто выступаю, так что у меня возникло полное ощущение того, что я дома. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Бушуют океан и страсти В субботу, 26 ноября, Большой театр представил на суд публики оперу Бенджамина Бриттена «Билли Бадд». Это совместная постановка с Английской национальной оперой и Немецкой оперой Берлина (далее...)

«Дон Карлос» блеснул созвездием дебютов
© Вечерняя Москва