Директора оперного театра нашли в архиве Один из старейших театров Прикамья — Пермский театр оперы и балета им. Чайковского — неожиданно сменил топ-менеджера. Новым исполнительным директором театра стал Андрей Борисов, последние годы возглавлявший Государственный архив Пермского края. По данным „Ъ-Прикамье“, его кандидатуру краевым властям предложил художественный руководитель театра Теодор Курентзис. Именно он настоял и на замене прежнего топ-менеджера — Галины Полушкиной, которой предложено стать замминистра культуры. Таким образом, по инициативе худрука вновь меняется директор театра — в 2014 году своего поста лишился Анатолий Пичкалев. Новый директор является большим поклонником классической музыки и имеет опыт совместных проектов с оперным театром. Сегодня министр культуры Пермского края Галина Кокоулина подписала приказ о назначении исполнительным директором Пермского театра оперы и балета им. Чайковского Андрея Борисова, последние два с половиной года возглавлявшего Государственный архив Пермского края. Прежнему исполнительному директору театра Галине Полушкиной предложен пост замминистра культуры. Источники, близкие к краевым властям, сообщили, что на смене топ-менеджера настоял художественный руководитель театра Теодор Курентзис, приглашенный на работу в Пермь весной 2011 года экс-губернатором Олегом Чиркуновым. По словам собеседников, у министерства культуры нет претензий к Галине Полушкиной, но на одной из недавних встреч с руководством ведомства худрук поставил ультиматум о смене исполнительного директора и сам предложил на эту должность Андрея Борисова, отметив, что «хочет работать с ним». Связаться с министром культуры Галиной Кокоулиной и Андреем Борисовым не удалось. Галина Полушкина сообщила „Ъ-Прикамье“, что пока думает над поступившим ей предложением, и отказалась от дальнейших комментариев. Галина Полушкина была назначена исполнительным директором театра оперы и балета в апреле 2014 года, тогда на этот пост ее также рекомендовал Теодор Курентзис. Супруга гендиректора пермской IT-компании «Прогноз» Дмитрия Андрианова, его первый заместитель, сменила прежнего руководителя театра Анатолия Пичкалева, контракт с которым расторгли «по соглашению сторон». По данным „Ъ-Прикамье“, увольнению господина Пичкалева также предшествовал конфликт управленца с худруком, хотя детали их взаимоотношений редко выносились за пределы театра. С 2011 года, благодаря участию Галины Полушкиной, компания «Прогноз» выступала генеральным спонсором театра. В настоящий момент «Прогноз» испытывает финансовые сложности. Ряд наблюдателей не исключают, что именно с этим может быть связана смена исполнительного директора театра. Андрей Борисов, по специальности историк, в разное время осуществлял общественную и экспертную деятельность в администрации губернатора Пермского края и мэрии Перми. С сентября 2014 года возглавлял Государственный архив Пермского края. По данным „Ъ-Прикамье“, Андрей Борисов увлекается оперными постановками и классической музыкой, в том числе является большим поклонником работ худрука пермского театра оперы и балета Теодора Курентзиса. Когда господин Борисов возглавлял кафедру гуманитарных дисциплин НИУ ВШЭ-Пермь, в вузе был открыта «Музыкальная шкатулка» — клуб классической музыки под руководством концертмейстера вторых скрипок оркестра Music Aeterna Артемия Савченко. Идея создать клуб принадлежала Артемию Савченко, Андрею Борисову и его коллеге, преподавателю этой же кафедры Кириллу Прозументику. Открытие «Музыкальной шкатулки» в 2013 году стало первым из совместных проектов НИУ ВШЭ-Пермь и театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Позднее в вузе был организован академический хор «Superius». Руководитель фонда поддержки культурных проектов «Новая коллекция», депутат гордумы Перми Надежда Агишева не считает, что смена топ-менеджера театра оперы и балета может быть как-то связана с финансовым состоянием компании «Прогноз». «В этой логике должность директора предложили бы представителю спонсора, а Андрей Борисов им точно не является. Я знаю, что он — фанатичный любитель и знаток музыкальной культуры. Сочетание этого с опытом администрирования в крупном краевом учреждении, на мой взгляд, и позволяет говорить о причинах выбора. Предложение госпоже Полушкиной занять пост в министерстве культуры также позволяет думать о высокой оценке ее менеджерских качеств», — говорит госпожа Агишева. «Сейчас необходимо, чтобы в министерстве появился человек, который отвечает за строительство и реконструкцию учреждений культуры. Объектов много: в первую очередь это вторая сцена театра оперы и балета, но есть и галерея, и, в том числе, проблема реконструкции сцены нашего театра и так далее. Галина Полушкина, безусловно, может быть полезна в этой должности», — считает председатель пермского отделения Союза театральных деятелей РФ, директор Пермского академического Театра-Театра Анатолий Пичкалев. Дмитрий Никитин