Помощник режиссера: тесты оставили за бортом много талантливых людей

Орхан Бахадырсой, Sputnik Азербайджан Известный актер, режиссер, ассистент режиссера Азербайджанского государственного театра музыкальной комедии Эльмаддин Дадашов в интервью Sputnik Азербайджан рассказал о том, как поступил в вуз, попал в театр, о своей детской мечте и о том, почему ушел с телевидения. — Расскажите немного о себе. — Я родился в августе 1984 года в Баку, в древнем азербайджанском селе Зарабат – Забрат. У каждого в детстве была мечта, моей было стать клоуном. Правда, получить образование по этой специальности в Азербайджане было невозможно. Так что моя мечта оставалась неосуществленной до апреля этого года. После школы я решил подавать документы в Университет искусств. К сожалению, в первый раз я хоть и сдал экзамен на специальность, тесты провалил. Но я дал себе слово, что все равно поступлю в этот университет. Я ушел служить в армию, и вернувшись, в 2004 году вновь сдал экзамен. На этот раз поступил – меня зачислили на факультет "Режиссура" по специальности "Драматический режиссер". — На этот раз с тестами проблем не было? — Нет, я хорошо подготовился. Вообще, я не понимаю, зачем нужны тестовые экзамены для творческих специальностей. Сколько талантливых ребят из-за этого остались за бортом.Эльмаддин Дадашов — Кто у вас принимал экзамен по специальности? — Бахрам Османов, Гамида Омарова, Эльдар Гулиев (все — известные азербайджанские деятели кино и театра — ред.). С Гамидой ханум у нас произошел небольшой спор. Она задала мне вопрос о мировом кинематографе, зарубежных режиссерах, различных литературно-художественных течениях. Я отвечал, что знал. Но когда она спросила о европейском кинематографе, я не смог ответить и разозлился. Я спросил у нее: "Гамида ханум, а вы сами знали все это до учебы в этом вузе?" Все педагоги замерли, а она ответила мне: "Знаешь ли, сынок, если ты пришел сюда, то должен все это знать". Мне показалось, что она очень разозлилась на меня. Но в этом году на вечере в память Гусейнаги Садыхова (актер театр и кино, народный артист Азербайджанской ССР — ред.) я увиделся с ней, и в разговоре напомнил о том случае. Она сказала, что уже забыла обо всем и пожелала мне успехов. — У кого вы учились? — В первый день учебы к нам в аудиторию вошел высокий, худощавый человек в очках с оправой кофейного цвета и черной сумкой в руках. Все студенты стали расспрашивать друг друга — "кто это". А я уже тогда из-за моего интереса к искусству знал всех деятелей искусств, сказал сразу, что это Вагиф Ибрагимов (известный азербайджанский режиссер, актер театра и кино — ред.) Он спросил нас, знаем ли мы его, но ребята не знали, кто он. А я сказал: "Да, создатель театра "Юх"". Наверно, поэтому мы поладили с ним с самого начала. Я очень счастливый человек – потому что учился в Вагифа Ибрагимова. — Как вы пришли в театр Музкомедии? — Как-то раз Вагиф муаллим направил троих своих студентов, в том числе и меня, помочь в подготовке вечера памяти Башира Сафароглу (актер театра и кино, народный артист Азербайджанской ССР — ред.). Мне поручили работу по размещению прибывших на вечер гостей, а среди них было немало видных деятелей искусства. Гаджибаба Багиров (актер, народный артист Азербайджана, директор театра Музкомедии) тогда сказал мне: "Я бы хотел, чтобы ты у нас работал". Спустя какое-то время я сумел — конечно же, с помощью посредников — напомнить ему о себе. Он сказал тогда: "Пусть приходит, посмотрим". Я пришел в театр. Охранник спросил меня, куда я иду. Если бы я сказал, что должен встретиться с Багировым, то мне пришлось бы очень долго ждать, а времени у меня не было — я торопился в университет. И я сказал, что пришел из министерства культуры. И тогда он сразу же пропустил меня к директору. Когда я рассказал ему, что на самом деле не из министерства и соврал, потому что торопился в университет, Багиров долго смеялся. "Если ты смог обмануть охранника, то будешь работать в этом театре", — сказал он мне. Поначалу он хотел определить меня в хор, спросил, есть ли у меня голос, и я ответил, что есть. Но потом директор труппы Новруз Гартал поинтересовался, у кого я учусь. Узнав, что мой педагог — Вагиф Ибрагимов, он рассказал об этом Багирову, и тот решил взять меня ассистентом режиссера. Моей первой работой стал детский спектакль "Стой, волк". А первой большой работой стал спектакль Марата Хагвердиева и Рамиза Миришли "Ревнивые сердца". — До апреля этого года профессия клоуна оставалась для вас всего лишь мечтой. Что же произошло в апреле? — В апреле я получил от одного из моих друзей предложение поработать клоуном на детском празднике. Я сразу же согласился. С одной стороны – сбылась моя мечта, с другой – это стало хорошим материальным подспорьем. — Вы, наверно, и свадьбы ведете? — Да, правда, не всегда получается. Обычно это одна-две свадьбы в месяц, что требует от человека много энергии и больших способностей. Люди думают, что это простая работа, но умение вести свадьбу – целое искусство. — Вы работали на телеканале Space, но потом ушли оттуда, почему? — Один человек – не буду называть его имени – сказал руководству телеканала: "Или здесь будет работать Эльмаддин, или я". Руководство канала лично мне ничего не сообщило, только в отделе кадров сказали: "Сынок, мы разрываем контракт с тобой". Поверьте, я совсем не расстроился. — Почему, по-вашему, наши театры не ставят произведения молодых драматургов? — Потому что их не читают. Режиссеры театра, заведующие литературным отделом должны представить произведения художественному совету. После их одобрения пьесу ставят на сцене. — А худсовет театра Музкомедии предлагал режиссерам какие-то пьесы? — Этого я не знаю. — Получается, что худсовет не работает… — Я не могу говорить об этом, потому что информации по этому поводу у меня нет. Вы сами неоднократно были в нашем театре, много писали о спектаклях, которые ставились в театре. Так что вы и сами можете поинтересоваться работой художественного совета. — Расскажите о планах на новый сезон… — В нашем театре начала репетиции режиссер, заслуженный деятель искусств, которую я знал по телепроектам, чьи спектакли с удовольствием смотрел – Мехрибан Алекперзаде. Я очень горд тем, что буду работать с этим человеком. Спектакль по произведению Али Амирли повествует о жизни Джейхуна Гаджибейли (азербайджанский публицист и общественный деятель, брат великого азербайджанского композитора Узеира Гаджибекова — ред.). — Может быть в завершение вы хотели бы что-нибудь сказать нашим читателям? — В этом году руководство нашего театра присудило мне премию как лучшему ассистенту режиссера 107-го сезона театра Музкомедии. Я признателен за это руководству театра. Вообще, этот театр мне очень дорог. Здесь я видел таких корифеев сцены, как Гаджибаба Багиров, Офелия Аслан, Офелию Мамедзаде и многих других. Я очень люблю этот театр.

Помощник режиссера: тесты оставили за бортом много талантливых людей
© Sputnik Азербайджан