"Ромео и Джульетта" в пяти театральных измерениях

Как только открывается занавес, публика сразу видит не ожидаемые декорации Вероны, а тёмную сцену с вешалками, костюмами, скамейками, что скорее напоминает закулисье, а не театральные подмостки. Режиссёр будто сходу говорит всем присутствующим о том, что сегодня они не увидят классической постановки. Актёры готовятся не играть пьесу великого драматурга, а поиграть в "Ромео и Джульетту". После громкой серены, оповещающей о войне между домами Монтекки и Капулетти, площадку заполняют артисты в тогах, лица которых скрыты масками. Зритель переносится на много лет назад в Грецию. Здесь и начинается игра с пятью измерениями. Каждая новая сцена спектакля будет сыграна особенно, передавая манеру пяти основных театральных школ, возникших в разное время в разных странах. Знатоки театра, безусловно, оценят такую оригинальную задумку создателей спектакля. А те, кто не знаком с различными театральными школами – откроют для себя нечто новое. Будто перелистывая страницы истории мирового театра, сценическое пространство переносится: в Древнюю Грецию – театр Диониса, в Японию – театр Кабуки, в Италию – театр дель-арте, в Россию – театр Станиславского, в Германию – театр Брехта. Спектакль состоит из 5-ти частей, каждая из которых решена в стилистике одной из этих школ. На сцену выходят не только актёры театра "МОДЕРН". Главные роли исполняют совсем юные ребята – воспитанники детской студии театра "МОДЕРН". Примечательно, что это одна из немногих постановок, где возраст юных героев Шекспира совпадает с возрастом артистов. Зрительские сердца сразу завоёвывает белокурая Джульетта (актриса Лидия Калантарова), искренняя, нежная, будто сошедшая со страниц знаменитой пьесы. А сцены уличных драк Ромео, Тибальта, Меркуцио и Бенволио (актёры Александр Трачевский, Константин Трачевский, Никита Москвитин, Иван Воротынцев) заставляют особо впечатлительных зрительниц вскрикивать. Мальчишки так самоотверженно прыгают, орудуют кинжалами и шпагами, что выглядят не хуже взрослых профессиональных актёров. В финале спектакля режиссер (Светлана Горшкова) приготовила очередной сюрприз для зрителей. Исполнители главных ролей выходят на авансцену и читают рэп, будто открывая ещё одно 6-е измерение, с помощью которого великая трагедия врывается в наше время. Таким образом, актёры ставят точку в спектакле, в очередной раз, напоминая о том, что пьеса Шекспира была и остаётся актуальной во все времена и по всему миру. Спектакль-урок "Юная любовь" представлен в театре "МОДЕРН" в рамках реализации проекта "Приходите сегодня", анонсированного художественным руководителем театра Юрием Грымовым в начале 2017 года.

"Ромео и Джульетта" в пяти театральных измерениях
© Ревизор.ru