Югра: разобщенность в бизнесе, разобщенность в культуре

Екатерина Тайлакова, журналист, блогер (г. Сургут): — Вместо итогов этой недели хочется немного поговорить не о самом главном, но о главном и простом – о человеческом общении. «Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте и… подарит эскимо» — это про нас. Большинство ждёт в своей жизни того «третьего», кто возникнет из ниоткуда и наладит между всеми коммуникации. Чтобы кто-то извне, «чужой», многоопытный и деловитый, выстроил категории счастья (желательно – бесплатно) и ушёл в небытие, оставив благоденствие и тотальную удовлетворённость. О кризисе человеческих отношений я спросила руководителя программы «Молодежный бизнес России» и председателя Наблюдательного совета YBI Бориса Тихонова, прилетевшего из Москвы на этой неделе ради подведения итогов годового проекта Фонда поддержки предпринимательства Югры «Бизнес-наставничество». Оказывается, с января этого года в Сургуте было образовано 12 пар, состоящих из молодых предпринимателей и опытных бизнесменов. Сами по себе они бы никак не образовались, нужен был Борис – он работает в качестве «бизнес-свахи» в более чем 10 регионах России. Суть проекта – обмен опытом, знаниями, умениями, что, в конечном итоге, должно привести к улучшению качества предпринимательской среды. Весь «изюм» состоит в том, что как только Борис уезжает к себе обратно в Москву, люди разобщаются. Далеко не половина всех пар дошла до годового рубежа. У многих не нашлось времени друг на друга. Разобщённостью на этой неделе грешит не только денежная сфера, но и культура. В воскресенье завершился V Международный театральный фестиваль спектаклей и малых форм «Северные встречи» в Нижневартовске, и количество публикаций в СМИ о происходящем в течение четырёх дней удивительном событии в интеллектуальной сфере заставляет меня задуматься о тотальной духовной нищете. Возможно, «редакционная политика» не позволяет раскручивать инфоповоды, в которых участвуют крупные компании-спонсоры (только благодаря гранту от «Сибура» фестиваль возобновился после трёхлетнего перерыва), — и вероятно, МЕЖДУНАРОДНЫЙ фестиваль был воспринят РЕКЛАМОЙ сторонней компании. Но речь ведь идёт о воспитании молодого поколения, а не о производственных мощностях! Когда уже социальную рекламу перестанут путать с коммерческой? Когда благотворительность станет нормой в нашем регионе? Когда её перестанут стесняться? Ощущение складывается такое, что благотворительностью можно заниматься только из подпола, чтобы не дай Бог в тебя никто не бросил камень с укором: «ага, пиаритесь!». Но разобщённость и другого плана попалась мне на глаза. Гостями фестиваля театрального фестиваля стали театры из Мытищ, Бурятии, Литвы, Азербайджана, Италии, США. Я уж не говорю про приезд настоящих звёзд театральной критики и актёрской игры – Нины Мазур, Павла Руднева, Владиславы Куприной, Владимира Орла… Где представители наших окружных театров? Где участники любительских театров? Где студенты? У многих может быть оправдание, что раз «СМИ не осветили – мы не узнали», но, позвольте, а с чего вдруг произошло перекладывание ответственности за саморазвитие на сторонних товарищей? Где желание учиться самому, знакомиться, постигать, интересоваться? Волшебник с эскимо летит… Сколько нужно времени, чтобы ему добраться до Югры? Хватит ли его на всех? Да и насколько он готов раздавать это эскимо? Точно ли эскимо у него будет или, может, мороженое мясо или кукуруза?

Югра: разобщенность в бизнесе, разобщенность в культуре
© Уральский меридиан