И рыба Лабарданс – апофеоз абсурда

В минувшие выходные Театр на Покровке представил премьеру «Ревизора» в постановке режиссера Геннадия Шапошникова. Зал— битком, смех не утихал ни на минуту, что свидетельствовало: на сцене идет хорошая комедия. Российский зритель знал разных «Ревизоров»: великий Гоголь создал комедию на все времена о пороках, разъедающих душу не одного поколения. В этом ряду вспоминается спектакль Сергея Арцибашева на той же «Покровке», поставленный в девяностые годы. Девочки модельной внешности в накрахмаленных белоснежных передничках приводили в порядок чиновников из высоких кабинетов после их очередной попойки в связи неожиданным приездом в городок начальства из Петербурга. Фарсовый спектакль Геннадия Шапошникова — абсолютно иной, но тему продолжает. Проза Гоголя снова звучит сиюминутно, особенно на фоне разных избирательных кампаний последнего времени. А фитюлька-Хлестаков весьма забавно коррелирует с теми странными, непонятно откуда взявшимися персонажами, коих сегодня на политической арене немало. Персонажей, то напоминающих клоунов, то являющихся чьими-то отпрысками, возомнивших себя великими политиками. Над чем смеемся? Разумеется, над собой. Как все двести без малого лет, прошедшие с того самого момента, когда нижегородский генерал - губернатор Бутурлин принял за ревизора самого Александра Сергеевича Пушкина, прибывшего в Нижний для сбора материалов о пугачёвском бунте. Именно Александр Сергеевич и предложил Николаю Васильевичу написать веселую комедию о заезжем господине, сумевшем ловко облапошить патриархальный городок. История гласит, что Пушкин катался от смеха, когда Гоголь читал ему готовую пьесу. «Театр на Покровке» сумел взглянуть по новому на старую «комедию ошибок», превратя ее в общественный фарс, в котором за уездным городком по прежнему читается вся Россия. Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

И рыба Лабарданс – апофеоз абсурда
© Вечерняя Москва