Ещё

Рождественский фестиваль искусств: театральная программа в интересных деталях 

Фото: Собака

О спектаклях театральной программы с 8 по 22 декабря рассказывает ее координатор Ирина Аринцына.

В этом году художественным руководителем фестиваля стал главный режиссер театра «Глобус» Алексей Крикливый. Он создал потрясающую программу, в которую вошли самые разные спектакли. Если условно разделить ее на две части, то это постановки известных государственных театров — «Сатирикон», Театр имени Маяковского и Театр имени Моссовета. К ним примыкает Театр «Мастерская» Григория Козлова, который в Новосибирске недостаточно известен, но можно ручаться, что это — режиссура уровня Петра Фоменко и Льва Додина.

На фестивале будет представлено два спектакля Театра «Мастерская»: «Тихий Дон» и «Записки юного врача». Хочу обратить особое внимание на «Тихий Дон», который идет восемь часов. Шолоховское произведение на сцене — это море чувств, и пусть никого не пугает, что спектакль идет с тремя антрактами. Все, кто его уже видел, говорят, что смотрится спектакль на одном дыхании. Кстати, мы совместно с ресторатором Денисом Ивановым подготовили акцию: те, кто купит билеты на первые ряды партера, получают бесплатный арт-ланч в ресторане «BEERMAN и Пельмени». Нам, со своей стороны, очень хочется, чтобы человек, пришедший в театр, то есть, в храм искусства, чувствовал себя комфортно и получал удовольствие. Мы надеемся, что приятные впечатления от посещения театра останутся у всех на долгие годы.

Что касается второй части театральной программы, то это — исключительно современный театр. Самый необычный спектакль программы — «Разговоры беженцев». Он будет показан прямо на вокзале, а зрители будут слушать персонажей постановки в наушниках. Это — абсолютный эксклюзив, и все действие произойдет в реальном времени. Это — театр «без театра». А еще есть театр «без актера» — сольный спектакль «the Marusya»: необычная и веселая постановка, при всей кажущейся импровизационности он точно сконструирован и уже объехал множество городов, а также успел получить «Золотую Маску».

Есть в нашей программе танцевальный спектакль «Кафе „Идиот“ — яркий образец визуального театра, который отличает глубокое прочтение Достоевского. Могу заметить, что на постановки Театра „Балет „Москва“ в самой столице не попасть, они часто гастролируют, имеют множество наград. Посмотреть очень рекомендую. Пластика, костюмы, свет — все великолепно. Среди непривычных для зрителей спектаклей отмечу еще „Колино сочинение“ — очень тонко сделано. Еще одна необычная постановка — это „Топливо“. Он будет показан на непривычных для театрального зрителя площадках — в Лофт-парке „Подземка“ и в Технопарке. Советую посетить постановку красноярского театра „Чик. Гудбай, Берлин!“. Казалось бы, не столичный театр, но спектакль замечательный. Его поставил режиссер Олег Рыбкин, которого в Новосибирске хорошо знают и любят. Играют молодые актеры и адресован он молодежи. Очень серьезный, глубокий спектакль на вечную тему — поиски себя. Вся фестивальная программа — это высокое искусство. Мы не собираемся проводить эксперименты над публикой, мы предлагаем спектакли, отмеченные наградами, одобренные и критикой, и зрителями. Словом, „XII Международный Рождественский фестиваль искусств“ — это фестиваль современного высокопрофессионального театрального искусства.

Программа фестиваля:

8-9 декабря в театре „Глобус“ — „Человек из ресторана“ (И. Шмелев). Московский государственный театр „Сатирикон“ им. Аркадия Райкина. Константин Райкин в главной роли этого „сказа о благородной жизни“ представляет на сцене образец традиционного пстхологического театра, убедительного в своей правде и честности.

12-13 декабря в театре „Глобус“ — „Не все коту масленица“ (А. Островский). Московский государственный академический театр им. Моссовета. „Сцены из московской жизни“ познакомят зрителей с колоритным купеческим бытом, а в одной из острохарактерных ролей блеснет Евгений Стеблов.

14-15 декабря на железнодорожном вокзале „Новосибирск-Главный“ — „Разговоры беженцев“ (Б. Брехт). Проект санкт-петербургского фестиваля искусств „Точка доступа“ (Санкт-Петербург). Променад-спектакль даст возможность зрителям стать свидетелями приватного разговора брехтовских геров, которые обсуждают темы, не потерявшие актуальности и сегодня.

15-16 декабря в театре „Красный Факел“ — „Чик. Гудбай, Берлин!“ (В. Херрндорф). Красноярский драматический театр им. А. С. Пушкина. Камерное роуд-шоу — классическая история взросления подростков, вырвавшихся из обыденности и с головой погрузившихся в приключения, которые ждут их на каждом шагу.

16-17 декабря в театре „Глобус“ — „Тихий Дон“ (М. Шолохов). Санкт-петербургский государственный театр „Мастерская“. Санкт-Петербург. История большой и трагической любви разворачивается на фоне революции и гражданской войны. Создатели спектакля определили его как „житие хутора Татарского в двух частях и четырех действиях“.

17 декабря в Лофт-парке „Подземка“ и 18 декабря в Технопарке Академгородка — „Топливо“ (Е. Казачков). Pop Up Театр (Москва). В основе постановки лежит интервью с Давидом Яном, известным IT-предпринимателем, основателем компании ABBYY — ведущего мирового разработчика лингвистического программного обеспечения.

17-18 декабря в Концертно-театральном зале „Евразия“ — „Кафе „Идиот“ (Ф. Достоевский). Театр „Балет Москва“ (Москва). Яркий образец визуального театра. Спектакль сделан на языке современного танца и мультимедиа и основан на впечатлениях, полученных от романа Федора Достоевского „Идиот“.

18-19 декабря в театре „Глобус“ — „Записки юного врача“ (М. Булгаков). Санкт-петербургский государственный театр „Мастерская“. Спектакль поставлен по ранним рассказам Михаила Булгакова. Главный герой — вчерашний студент-медик, которому приходится самому принимать непростые решения в своей профессиональной деятельности.

19-20 декабря в театре „Красный факел“ — „Колино сочинение“ (С. Голышев). Проект продюсерского центра „Контарт“ (Москва). Спектакль для взрослых и для детей поставлен по книге Сергея Голышева „Мой сын — даун“. В основе — стихотворение шестилетнего мальчика Коли, посвященного им девочке Варе.

20-21 декабря в театре „Старый дом“ — „the_Marusya“. Компания „Диалог Данс“. Жанр этого спектакля можно определить как „танцевальный стендап“. Идея его родилась из шутки, а главная роль принадлежит не танцовщику и не актрисе, а сотруднице театра.

22 декабря в театре „Глобус“ — „Изгнание“ (М. Ивашкявичус). Московский академический театр им. Владимира Маяковского. Хроника одного путешествия — о тех, кто прибыл в Лондон в поисках лучшей жизни. Но ждет ли их здесь то, о чем они грезили на родине?

 Ещё 5 источников 
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео