Балетная труппа Сюзан Фаррелл открыла прощальные выступления в Вашингтоне

ВАШИНГТОН, 8 декабря. /ТАСС/. Балетная труппа легендарной "последней музы" Джорджа Баланчина Сюзан Фаррелл начала в четверг вечером свои прощальные выступления. По субботу включительно артисты показывают на сцене главного театрально-концертного комплекса столицы США - Центра исполнительских искусств имени Джона Кеннеди - программу "Баланчин навсегда", состоящую исключительно из работ "отца американского балета". Публике представлены в общей сложности пять одноактных балетов Баланчина - "Чакона", "Цыганка", "Медитация", "Серенада" и "Симфония Гуно". Три из них ("Медитация", "Цыганка" и "Чакона") были написаны в 1970-е годы специально для Фаррелл, которую Баланчин называл за цвет кожи своей "алебастровой принцессой". Фаррелл танцевала в знаменитом теперь на весь мир театре Нью-Йорк Сити Балет в 1961-69 и 1975-89 годах. А сформированная ею впоследствии собственная балетная труппа являлась частью Кеннеди-центра с 2001 года, то есть просуществовала в таком виде сравнительно недолгие 16 лет. Дальнейшие творческие планы Фаррелл пока не известны. От интервью ТАСС прославленная американская балерина через пресс-службу Кеннеди-центра отказалась, сославшись на занятость. Относительно недавно, впрочем, и она сама, и президент Кеннеди-центра Дебора Раттер говорили, что рассчитывают на продолжение сотрудничества, окончательные формы которого, тем не менее, обеим сторонам, судя по их высказываниям, еще не вполне ясны. По имеющейся информации, предполагается, что Фаррелл будет оставаться "артистическим партнером" Кеннеди-центра и работать в нем как педагог-хореограф. Кроме того, Фаррелл, видимо, еще больше сконцентрируется на сохранении наследия Баланчина, или "Мистера Би", как его принято именовать в США. С 2007 года она целенаправленно ставила те работы величайшего хореографа, которые теперь считаются почти полузабытыми. Нью-Йорк Сити Балет был создан Баланчиным и импресарио Линкольном Кирстейном в 1948 году. У Баланчина (1904-1983), являвшегося наполовину грузином, наполовину русским, - громкая слава признанного гения ХХ столетия. Он родился в Санкт-Петербурге (его настоящее имя - Георгий Мелитонович Баланчивадзе), работал в труппе Сергея Дягилева, а с 1933 года в течение пяти десятилетий жил и творил в США. Его постановки по сей день являются визитной карточкой труппы, а в целом наследие Баланчина насчитывает более 400 хореографических опусов. Фаррелл в свое время танцевала на гастролях в СССР, а затем посещала Россию в 1980-е и 1990-е годы, чтобы ставить балеты. В 2015 году она побывала на гастролях в Москве уже в качестве художественного руководителя своей труппы. В пресс-службе Кеннеди-центра ТАСС тогда сказали, что у Фаррелл остались "хорошие воспоминания от прежних поездок" в Россию. Сама она подтверждала намерение делиться "гением Баланчина с танцовщиками и зрителями в Москве".