Ещё

Труппа Воронежского театра оперы и балета готовится к главной премьере сезона 

Фото: Вести Воронеж

В классах репетируют балет Адана «Корсар». Труппа Воронежского театра оперы и балета готовится к главной премьере сезона — старинной пиратской истории — балету Адана «Корсар». В классах репетируют, шьют костюмы и дописывают последние декорации. На следующей неделе начнутся сценические оркестровые репетиции. Вся канва спектакля уже выстроена, но танцовщики всё ещё ищут различные нюансы ролей. Репетиции идут пока в классах. По словам главного балетмейстера театра Александра Литягина, артисты часами не выходят из репетиционного зала, просматривают видео с исполнением великих мастеров, чтобы отшлифовать свой танец и довести его до совершенства. Балет, поставленный когда-то Мариусом Петипа, необыкновенно сложен — сложен сам сюжет, сложны партии.

— Роль очень тяжёлая в техническом плане. Тяжелее, даже, чем «Лебединое озеро» танцевать, — призналась солистка Воронежского театра оперы и балета, лауреат Международных конкурсов Марта Луцко. Балет на воронежской сцене ставит известный московский хореограф Юрий Бурлака. Десять лет назад он уже осуществил памятную постановку «Корсара» в Большом театре. Для Воронежа балетмейстер подготовил новую версию этого сложного произведения. Некоторые сцены были восстановлены по архивным материалам Национальной библиотеки Франции. Работа с таким мастером обязывает ко многому.

— Нам хочется показать этот балет в лучшей форме труппы, в лучшем качестве. Хотим перед таким мастером, как Юрий Бурлака, который является постановщиком этого спектакля, показаться с лучшей стороны, — отметил главный балетмейстер Воронежского театра оперы и балета, заслуженный артист Воронежской области Александр Литягин. Параллельно идёт работа во вспомогательных цехах — дошиваются костюмы, число которых перевалило за 400. Почти готовы декорации. Сейчас художники заканчивают сценический задник для одного из действий. Спектакль сложен тем, что для каждого из трех действий — индивидуальное оформление.

— Сложно потому, что каждая картина имеет свое оформление, свою одежду сцены. У каждого своя кулиса, своя падуга. Своя одежда сцены. Получается тройной спектакль. Каждый акт меняет свою одежду сцены, — рассказал главный художник Воронежского театра оперы и балета, заслуженный деятель искусств РФ Валерий Кочиашвили. На следующей неделе труппа начинает уже сценические и оркестровые репетиции. Премьера назначена на 26 января. Ольга Зубкова, Павел Редькин

Читайте также
Новости партнеров
Больше видео