Ещё
Билеты в кино
Дэдпул-2
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Мстители: Война бесконечности
Боевик, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Собибор
Драма, Военный
Купить билет
Конченая
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет

Цыганский театр «Ромэн» в САО отмечает свой 87-й день рождения 

Фото: Префектура САО города Москвы
24 января 1931 года состоялось торжественное открытие студии «Индо-Ромэн», а уже через месяц она показала свою первую работу — представление в двух частях. Первая — обозрение «Атася и дадывес» («Вчера и сегодня») Э. Шолоха, вторая — инсценированные песни и пляски под общим названием «Этнографический показ».
Режиссёром-постановщиком первой работы студии был М. Гольдблат, художник — А. Тышлер, композитор — С. Бугачевский, который заложил основу музыкальной культуры будущего театра «Ромэн».
Цыганская студия 16 декабря того же года показала свой первый трехактный спектакль по пьесе Александра Германо «Жизнь на колёсах» о сложном переходе цыган к осёдлой жизни, о молодежи, порывающей с прошлым. После премьеры студию переименовали в «Цыганский театр „Ромэн“, первым директором которого стал Георгий Лебедев, художественным руководителем театра Моисей Гольдблат, а вчерашних студийцев стали называть актёрами.
Напомним, что театр „Ромэн“ — единственный в мире репертуарный театр, своим рождением обязан богатой культурной традиции московских цыганских хоров. Возникновение первого цыганского хора в Москве относится к последней четверти XVIII века, этот хор дал мощный толчок развитию цыганского хорового исполнительства в России, его появление привело впоследствии к возникновению цыганского театра.
Идея создания театра возникла в 1930 году у активных молодых цыган, имевших опыт выступлений в частях Красной армии, в клубах перед рабочими и московской интеллигенцией. Сформулировали эту идею Георгий и Иван Лебедевы (выросшие в семьях потомственных хоровых цыган) и поделились ею с молодым режиссёром — учеником В. Мейерхольда — Моисеем Гольдблатом. Комсомольцы решили пойти в Наркомпросс, где их поддержал А. В. Луначарский.
Сегодня театр „Ромэн“ для цыган всего мира является центром цыганской национальной культуры, в репертуаре которого разножанровые спектакли: по классическим произведениям „Грушенька“, „Графиня — цыганка“, „Колокола любви“, „Колдовская любовь“, пьесы, специально написанные для театра „Подкова счастья“, „Цыганская невеста“, „Клятва“ и др.
Особое место в афише занимает легендарный спектакль „Мы — цыгане“. Его авторы — Иван Ром-Лебедев и Николай Сличенко определили жанр этого спектакля — народное музыкальное зрелище, прежде всего потому, что подлинно цыганское искусство выросло из народной стихии, и ею, отмечено. Этой стихией овеян, окрашен, одухотворён каждый эпизод спектакля, пронизанный музыкальным, песенным, танцевальным цыганским фольклором.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео