Выбери жизнь: Режиссёр Александр Серенко о выпускном дебюте «А если завтра нет?» и отличиях малой сцены

На репетиционной сцене, которую мы наблюдаем, отчётливо видны границы между тремя мирами, в которых мы существуем. К каждому миру создана особая локация Ксенией Бодровой, выпускницей Эдуарда Кочергина – талантливого художника Большого драматического театра имени Товстоногова. Главный герой мечется между своим миром безмятежной молодости, его парализованного деда и отца. У всех троих нелёгкая судьба, которую обыгрывают громкими на слог диалогами и дерзкими выпадами в сторону сидящего в зале зрителя, вбрасывая риторические вопросы о жизни и смерти. Однако вопросы, поставленные перед зрителем, тут же указывают на очевидный ответ в выборе своего пути по жизни. Малоизвестная пословица гласит: «Вольно тому шалить, кто смолоду не бит». Её посыл можно отнести и к Александру Серенко, режиссёру драмы «А если завтра нет?», которая развернётся на сцене областного Драматического театра уже на этой неделе. По той пьесе, которую мы обсудили с молодым режиссёром до скорой премьеры, были постановки на сценах других театров. Она не предназначена для большой сцены, но, в то же время, она нацелена на обширную аудиторию, чьи проблемы синонимичны проблемам главного героя – 16-летнего безрассудного молодого человека, находящегося на грани между жизнью и смертью. Его положение можно воспринимать по-разному: кто-то видит в желании наложить на себя руки проявление трусости, а кто-то наоборот – непомерную отвагу. И даже если завтра всё-таки не будет, а выход покажется недостижимым, создавать решение нужно самому, не боясь просить помощи у тех, кто пережил этот нелёгкий переломный рубеж. С молодым режиссёром Александром Серенко мы общаемся сразу после репетиции-прогона четырёх важнейших сцен спектакля. Он сразу же рассказывает об ощущениях от своей выпускной работы. – Те возможности, которые предоставляют театральные площадки – бесценны. Таким образом, происходит нарастание почвы под ногами, ты заполняешь пробелы в практике, которой у тебя не столь много на многочисленную и совершенно не знакомую тебе аудиторию. Через испытание и боль, да-да, именно боль, молодые чувствуют ту почву, которую сами же и нарастают. , Замысел Александра реализует главный посыл пьесы Дмитрия Богословского – показать переломный момент в жизни каждого человека. Когда мир расстраивает тебя по всем фронтам, и ты, полностью сломленный, понимаешь, что ухватиться больше не за что и не за кого, приходится решаться либо на самый трусливый, либо на самый отважный поступок в своей жизни. Этот выбор решает судьбу как самого человека, так и судьбу его близких. Новоиспечённый режиссёр предложил иную альтернативу, чтобы разобраться с главной проблемой, поставленной на сцене – совместное обсуждение после премьеры спектакля, которое расставит все точки в недосказанности на сцене, с озвучиванием самих ответов уже в зале., Премьера спектакля с последующим обсуждении состоится 28 февраля на Малой сцене Драматического областного театра. , Фото: Артём Килькин

Выбери жизнь: Режиссёр Александр Серенко о выпускном дебюте «А если завтра нет?» и отличиях малой сцены
© Tvoybro.com