e1.ru 12 марта 2018

Экс-директор екатеринбургского Дома актёра: «Олег Табаков был человек-кулак, как купец Демидов»

Фото: e1.ru
Уход из жизни Олега Табакова стал трагедией для его поклонников, коллег, родных и друзей. За 82 года жизни Олег Павлович неоднократно побывал в Екатеринбурге, о нём с теплотой и восхищением вспоминают те, кому довелось с ним поработать. Среди них — бывший директор Дома актёра и председатель регионального Союза театральных деятелей Владимир Мишарин. Он рассказал E1.RU о выдающемся актёре и крепком хозяйственнике Олеге Табакове.
Я хорошо помню гастроли театра Табакова, которые проходили на сцене ещё неотреставрированного Театра кукол в Екатеринбурге в 1990-е годы. Тогда блистал на сцене совершенно молодой и талантливый Миронов, тогда я и познакомился впервые с Олегом Павловичем Табаковым. Он меня совершенно поразил своей хозяйственностью. Мы с ним потом многократно встречались в Союзе театральных деятелей, а в 2010 году мне довелось готовить коллегию, посвящённую аналитике 5-летней работы Олега Павловича в должности директора Московского художественного театра. Его выступление тогда было совершенно выдающимся спектаклем.
С 2010 года я живу и работаю в Сочи, один из самых запоминающихся моментов с Олегом Павловичем случился именно здесь. Мы организовывали гастроли «Табакерки», бросили на это все силы. Был полный аншлаг, впервые около театра продавали билеты с рук за 12 тысяч рублей — в 2010 году это были большие деньги. А в главной роли был Сергей Безруков, он нарушил условия договора, в которых было чётко прописано, что нужно прилететь в Сочи накануне с вечера. Сергей Витальевич полетел утром, а из-за плохой погоды самолёт посадили в Краснодаре. И вот мы сидим в театре и решаем вопрос, как нам быть — абсолютный аншлаг, очень серьёзные вложения… Я сижу за столом напротив Табакова, он говорит: «Есть единственный способ спасти спектакль — привезти Безрукова вертолётом. Как это можно организовать?» Я отвечаю: «Мы договоримся с вертолётом, но, Олег Павлович, я платить не буду. В договоре прописан этот случай!» Под столом меня щиплет коллега, возмущаясь, — как я смею так разговаривать с выдающимся мастером! Но я должен поблагодарить Олега Павловича — взгляд его был непростым, но он принял мою сторону и дал распоряжение оплатить вертолёт. Спектакль мы спасли, он прошёл замечательно. Это была моя последняя встреча с Олегом Павловичем.
Он был не только потрясающим актёром, но и отличным менеджером, рассуждал о ценовой политике, маркетинговых технологиях, очень внимательно отслеживал продажи билетов, совершенно осмысленно продвигал кафе у театра в Камергерском переулке. Он специально приходил туда, проводил там время, как говорят, «работал лицом», чтобы повышать популярность места и посещаемость. Меня восхищала его мастеровитость как руководителя. И МХТ, и «Табакерка» находились в безупречном порядке. Он умудрялся быть эффективным даже в таком неприбыльном деле, как театр. Мне очень нравилось его выражение: «Я держу два театра», именно «держу». Он мне напоминал чем-то купца Демидова, человек-кулак. Он мог быть совершенно жёстким и требовательным, но при этом и мягким, способным на добрые дела.
В моём представлении Олег Табаков — это человек-глыба, который будет жить вечно. В нём было столько силы! Уход таких личностей — это, конечно, трагедия для миллионов.
Комментарии
Читайте также
Владимир Варнава и Сергей Полунин о будущем балета
Секреты «Алых парусов»: Хореография
«Богема» в Большом и балет Парижской оперы
XII Междyнародная летняя школа СТД