РИА «ФедералПресс» 13 марта 2018

«Современник» дал официальную оценку инциденту на самарских подмостках

Фото: РИА "ФедералПресс"
Напомним, 7 марта на сцене Самарского академического театра оперы и балеты состоялся спектакль по пьесе Гарольда Пинтера «Не становись чужим». Постановка получила широкую огласку после инцидента, случившегося во время спектакля.
Согласно версии, изложенной в социальных сетях, спектакль был практически сорван. По словам зрителей, московских артистов не было слышно. В связи с этим самарская публика неоднократно выкрикивала из зала, что нужно говорить громче. В ответ на это исполнитель главной роли Михаил Ефремов, не выходя из амплуа своего героя, решил вступить в диалог с публикой. Самарские зрители неоднозначно оценили манеру общения артиста и подчеркнули, что он позволил себе нецензурную брань в адрес провинциальных театралов.
«В Самаре мы играли два дня. В первый день — «Не становись чужим», а на следующий — «Пять вечеров». Никаких претензий ни в соцсетях, ни у журналистов ко второму спектаклю не было. Он прошел идеально, я сам читал хорошие отзывы зрителей», — сообщил директор театра Игорь Попов.
Комментируя причину раздутого скандала, директор «Современника» отметил, что на гастроли привезли совсем новый, не вставший на ноги спектакль, к которому самарская публика оказалась не готова. Премьерный показ постановки состоялся в начале января 2018 года в Москве.
«Эта конкретная постановка требует серьезной подготовки зрителя, предварительной работы с публикой, в ходе которой было бы объяснено, какого рода произведение им предстоит увидеть. Это, судя по всему, не была сделано ни пиар-службой театра, ни сотрудниками принимающей нас на гастролях компании.», — говорится в сообщении.
Игорь Попов также резонно заметил, что сцена оперного театра — не самая удачная площадка для драматической постановки. Как показала практика, для того, чтобы голоса актеров были слышны, необходима подзвучка. Несмотря на то, что артисты старались как можно громче подавать текст, ни одного из них не было хорошо слышно, особенно тогда, когда, следуя поставленной режиссером мизансцене, они должны были произносить текст не напрямую в зал, а в сторону или отвернувшись от него.
«Физическая невозможность услышать все, что говорят на сцене, помноженная на незнакомую сложную пьесу и эксцентричный рисунок ролей, вызвали волнение в зрительном зале и многочисленные, не всегда доброжелательные, реплики, призывающие артистов говорить громче. Это и сподвигло Михаила Ефремова ответить на крики из зрительного зала, причем сделать это не от себя лично, а в образе своего героя Макса, персонажа, как я уже говорил, малоприятного. Безусловно, опытному артисту не стоило этого делать. Печально, что Михаилу Олеговичу не удалось справиться с этой ситуацией», — сообщил Игорь Попов.
Подводя итог, директор «Современника» отметил, что так или иначе спектакль в Самаре состоялся и большинством зрителей был понял. Игорь Попов выразил надежду, что спектаклем «Пять вечеров» руководство театра смогло исправить негативное впечатление от гастролей «Современника».
Комментарии
Читайте также
Владимир Варнава и Сергей Полунин о будущем балета
Секреты «Алых парусов»: Хореография
«Богема» в Большом и балет Парижской оперы
XII Междyнародная летняя школа СТД