Нижегородский театр "Комедiя" представил 11 мая премьеру спектакля "Пушкин. Триптих" по трём "Повестям Белкина" А.С. Пушкина

Постановка имеет общий жанровый подзаголовок: "театральное прочтение". Это означает, что режиссёры постарались уйти от привычных стереотипов, связанных с именем писателя. Каждая из повестей имеет свой, непохожий на остальные части, авторский стиль. Объединены они литературным первоисточником, но и Большим Болдино, что в Нижегородской области, где в 1830-м году Пушкин написал это произведение. Фото: Нижегородский театр "Комедiя" Карандашные зарисовки пейзажей и домов села, проецируемые на светлый занавес, стали небольшим художественным прологом между историями. В унисон такому монохромному видеоряду сделано всё оформление спектакля — художником Борисом Шляминым. Основные цвета здесь: чёрный и белый. На тёмном фоне сцены – в центре, на поворотном круге расположена главная и почти единственная декорация - прообраз Болдинского моста. Мостик между повестями, между зрителем и сценой, между прошлым и настоящим. Сверху, порой будут спускаться детали костюмов персонажей, разнообразя цветовую гамму. Актёры играют "в Пушкина", примеряя на себя образы его героев. Переходят из одной истории в другую, подчас, играя в одной повести сразу несколько ролей. Фото: Нижегородский театр "Комедiя" Едва дав перевести дух и переосмыслить одну повесть, начинается следующая. С озорством, порой даже хулиганством, в быстром темпо-ритме, на полтора часа (без антракта) оживёт на сцене подзабытая хрестоматийная классика. Нас знакомит с героями повестей и ведёт через повествование главный рассказчик, связующий всё действо, сам "автор" — Иван Петрович Белкин, в исполнении артиста Игоря Михельсона. Усталый путник вспоминает прошлое, словно пролистывает страницы невидимого дневника. И грусть его постепенно развеивается. Безрассудная молодость, любовь, тревоги, потери и ожидание счастья – вот, какими чувствами будут наполнены слова Пушкина. "Станционный смотритель" Режиссёр — Олег ТОЛОЧЕНКО (Тольятти) Музыка: Мередит Монк Начинает спектакль мелодраматичная история смотрителя на почтовой станции. В некогда счастливой семье Самсона Вырина (Михаил Булатов) и его дочери Дуни (Алёна Щеблева) появляется случайный постоялец – внезапно заболевший ротмистр Минский (Евгений Пыхтин). Роковой приезд лихого гусара изменит их жизнь, разрушив прежний мир. Вспыхнувшая, скрываемая любовь и бегство Дуни из дома, в конечном счёте, убьёт отца. Впрочем, в повести есть светлый эпилог – возвращение Белкина на ту же станцию, спустя несколько лет, чтобы узнать судьбу знакомых. Фото: Нижегородский театр "Комедiя" Самая необычная работа из всех представленных повестей, почти наполовину решена в жанре пантомимы. Зрителю придётся включить воображение и мозг, зачастую не привыкший к такому театральному приёму. Под совершенно непривычное вокальное музыкальное сопровождение в фольклорном стиле, показана хроника любви и предательства. Белкин не осуждает, не поучает и не выносит приговора, с сожалением говоря зрителю: да, вот так бывает иногда. "Барышня-крестьянка" Режиссёр – Кирилл ЛЕВШИН (Москва) Композитор – Екатерина Жарова (Москва) Лёгкая, забавная водевильная шутка о дворянке Елизавете Муромской, нарядившейся деревенской крестьянкой, чтобы познакомиться с соседом – Алексеем Берестовым (Руслан Строголев), вновь возвращает зрителя в жанр комедии. Играют Елизавету две актрисы: Юлия Лыкова и Екатерина Соколова, создавая образ беззаботной провинциальной барышни, ради шутки, или от скуки, затеявшей весь этот "маскарад". Без помощи озорной служанки Насти (Татьяна Киселёва), ничего бы не получилось! Фото: Нижегородский театр "Комедiя" Молодой статный барин здесь вместо коня ездит на велосипеде. А чтобы прикинуться простолюдинкой, Муромской достаточно накинуть ватник и надеть кокошник. И даже отца – Григория Муромского, может изобразить служанка, приложив усы на палочке (для селфи). Повесть показана и пересказана на такой скорости, что не успеваешь удивиться номеру с клоунадой "Маленькая балерина" (под песенку Вертинского), как уже наступила счастливая развязка анекдотичной истории. "Метель" Режиссёр — Антон БЕЗЪЯЗЫКОВ (Кемерово) Композитор – Георгий Свиридов Сентиментальная, последняя, третья частя спектакля запоминается, прежде всего, эффектным визуальным решением. Начинается всё с читки по ролям – наши современники пытаются понять героев Пушкина. Листки в руках – не священные страницы книги, а бумага — формата А4. И, чтобы создать метель на сцене, достаточно тут же вставить их в шредеры (уничтожители бумаги). Напечатанные на принтере строки, становится "снегом". Конторские нарукавники "превращаются" в деталь старинной одежды, а клерки разыгрывают романтическую историю, на наших глазах переносясь в прошлое. Марья Гавриловна (Виктории Бычковой) на глазах взрослеет, становясь меланхоличной красивой героиней старинной повести. Фото: Нижегородский театр "Комедiя" Постановка начинается игриво — комедийно, постепенно переходя в стиль возвышенной элегии. Хотя она и иллюстративна по режиссуре, предсказуемо сопровождается известной музыкой Свиридова, решение сцен современными средствами, удачное освещение и находка — переодевание "в героев", в итоге, делает "Метель" символичным красивым и точным по смыслу "восклицательным знаком" в девизе (слогане) спектакля: "Пушкин жив!"

Нижегородский театр "Комедiя" представил 11 мая премьеру спектакля "Пушкин. Триптих" по трём "Повестям Белкина" А.С. Пушкина
© Ревизор.ru