Театральный эксперимент на поэму Пушкина

Московский театр «Современник» радует публику новой премьерой. Зрителям представили «Сказку на ночь» по первой сказочной поэме Александра Пушкина «Руслан и Людмила», написанной им сразу после окончания Царскосельского лицея.

Театральный эксперимент на поэму Пушкина
© Вечерняя Москва

Этой поставкой дебютировал ведущий актер театра Шамиль Хаматов. В ней нет декораций, смены костюмов и не задействован мужской состав труппы.

Действие разворачивается на затемненной сцене, поскольку это сказка на сон грядущий.

В спектакле заняты три актрисы - Полина Рашкина, Дарья Белоусова, Елена Козина и три танцовщицы - Анна Дельцова, Любовь Журкова, Светлана Камбур. Служительницы Мельпомены играют все роли сказки: как мужские, так и женские. Подопечные Терпсихоры изображают их тени. Александр Сергеевич в своем творчестве оживляет тени, и этот прием режиссер у него позаимствовал.

Пролог «У Лукоморья» декламирует народный артист России Сергей Гармаш, и то за кадром. В этом качестве Сергей Леонидович оказался единственным мужчиной в постановке.

В роли злого волшебника Черномора Дарья Белоусова. На актрисе нет ни грима, ни парика, ни бороды. В спектакле это некогда заколдованный кем-то персонаж, обреченный делать зло. Но по замыслу режиссера три девушки в белом способны творить невероятные чудеса и возвращать «черным» карликам рост и богатырскую силу.

Шамиль Хаматов после премьеры объяснил «ВМ», что «главной темой его спектакля является святая троица»

- Отсюда в главных ролях - три девушки. Из «Руслана и Людмилы» я взял тему «трех дев». Россию в самые тяжелые времена спасала помощь Бога, а не сила, как многие из нас думают. В сказке Пушкина не богатырская сила возвращает Людмилу, а чудо любви и веры, - прокомментировал постановщик.

Характер Людмилы замечательно показала Полина Рашкина. У нее неделю назад умер отец – актер и режиссер. Юрий Леонидович несколько лет играл на сцене «Современника», а потом сотрудничал с театром в качестве режиссера. Всю боль утраты, чувство расставания с любимым человеком актриса вложила в свою роль.

В «Современнике» выросла новая смена актеров, перед которой открыта «зеленая улица» - главные роли и режиссерские эксперименты.