Театральные режиссеры отдают предпочтение классике

В ведущих театрах Москвы открылась продажа билетов на новый театральный сезон. Уже известен репертуар августа и сентября, в театрах идут репетиции грядущих премьер. «ВМ» заглянула за кулисы самых ожидаемых спектаклей. Вместо «Чайки» — «Человек из рыбы» Режиссер Юрий Бутусов возвращается в Московский Художественный театр с постановкой пьесы современного автора Аси Волошиной «Человек из рыбы». Возвращается, потому что на сцене МХТ имени Чехова сто с лишним раз шел его «Гамлет» с великолепной тройкой: Хабенский — Пореченков — Трухин. Звезды начинали свой путь на сцене с Юрием Бутусовым, были замечены Олегом Табаковым и приглашены в труппу легендарного театра МХТ. В этот раз Бутусов не пригласил своих земляков просто потому, что героям пьесы «Человек из рыбы» примерно 30 лет и меньше. В главной мужской роли — филолога и писателя Гриши — Максим Матвеев, а в главной женской роли — риелтора Светы — актриса из Театра имени Ленсовета Лаура Пицхелаури. В этой же постановке дебютирует внучка Олега Янковского Елизавета Янковская. «Человек из рыбы» — история об умных, образованных людях из сферы литературы, искусства, вынужденных заниматься абы чем, лишь бы прокормить себя и близких. В их жизни все зыбко, временно, без почвы под ногами — они как рыбы, выброшенные на берег и жадно глотающие прохладный воздух Петербурга. В театре также полным ходом идут репетиции инсценировки романа Льва Толстого «Анна Каренина». В спектакле три автора: Толстой, Василий Гроссман и современный поэт Лев Рубинштейн с текстом «Вопросы». Каренина репетирует Анатолий Белый, Вронского — Виктор Хориняк, а для Анны Карениной в труппе МХТ актрисы не нашлось. Дмитрий Крымов на эту роль пригласил Марию Смольникову, которая была занята в спектакле Театра Наций «Му-му». Актуальная «Фальшивая нота» Между прочим, Ася Волошина написала пьесу «Человек из рыбы» под впечатлением от постановки Бутусова «Бег» в Театре Вахтангова. Юрий Бутусов на вахтанговской сцене планирует поставить спектакль «Дон Кихот» по Сервантесу. Но первой премьерой театра будет постановка лидера вахтанговцев Римаса Туминаса «Фальшивая нота». Туминас обратился к пьесе современного французского автора Дидье Карона, чтобы ребром поставить вопрос о той цене, которую платит гений за свой успех, и о муках совести. По одной версии, эту пьесу показал Туминасу Алексей Гуськов. В последние годы актер часто бывает во Франции (он даже выучил французский язык), и роль дирижера Миллера в пьесе «Фальшивая цена» — та роль, которую он может и должен сыграть. Тем более что недавно в российско-французском фильме «Концерт» Гуськов создал образ дирижера Большого театра. По другой версии, Геннадий Хазанов убедил Туминаса прочитать пьесу и дать ему роль бельгийца Динкеля, чтобы наконец-то состоялся его дебют на вахтанговской сцене. — 55 лет назад я поступал в Щукинское театральное училище и был забракован. Все это время мечтал выйти на эту сцену и сыграть здесь, — сказал «ВМ» Геннадий Хазанов. Уже сегодня мало кто сомневается, что «Фальшивая нота» станет новой удачей Римаса Туминаса. Режиссер сказал «ВМ» о том, что «у него лучше получаются спектакли только с актерами-мужчинами». — Как каждый мужчина, я обманываюсь насчет женщин, придумываю их, и иногда получаются «фальшивые ноты», — говорит он. — Не хочется подвергать себя риску — невольно извлекать фальшивые звуки, поэтому мужская команда. Без Булгакова не обошлось В Мастерской Петра Фоменко две премьеры — «Мастер и Маргарита» и «Легкое дыхание». Актер труппы театра Федор Малышев успешно пробует себя в режиссуре, и его первый опыт — «Души» по мотивам поэмы Гоголя, по мнению критиков и зрителей, удался. В спектакле много музыки, юмора и примет современности. В этом ключе и инсценировка только московских сцен романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Оркестр «Четвертак» в исполнении Дмитрия Рубкова создаст атмосферу безумия, в которой окажутся иностранец Воланд и влюбленная пара: Мастер и Маргарита. Ее сыграет звезда театра Полина Агуреева. Во главе угла — злополучный квартирный вопрос, который, по мнению мессира Воланда, испортил москвичей. Кстати, и в спектакле Юрия Бутусова «Человек из рыбы » — этот же кричащий квартирный вопрос, только в Петербурге, на Караванной улице. Что делать, если актуально? Художественный руководитель Мастерской Петра Фоменко Евгений Каменькович обратился к пьесе современного автора Петра Гладилина «Смерть под парусом», чтобы исследовать тему нетерпимости, нежелания слушать и слышать альтернативное мнение. Причем главная интрига этого спектакля — что весь сюжет крутится вокруг одной темы, достаточно актуальной на сегодня — курение.

Театральные режиссеры отдают предпочтение классике
© Вечерняя Москва