Ещё
Билеты в кино
Монстры на каникулах-3: Море зовет
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Мег: Монстр глубины
Боевик, Фантастика, Ужасы
Купить билет
Небоскреб
Боевик
Купить билет
Человек-муравей и Оса
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет

В Большом — премьеры балетов Форсайта и Баланчина 

Годы, когда имена Баланчина и Форсайта в афише отечественного театра вызывали шок и трепет, миновали. Однако «Херман Шмерман» — единственный балет, которым сейчас представлен Форсайт в России. «Рубины», международный хит Баланчина, в Москве тоже поставлен впервые.
"Рубины" тем не менее в столице знают не хуже «Лебединого озера»: еще в начале 1970-х его видели в аутентичном исполнении баланчинской труппы New York City Ballet, а в последние годы их неоднократно привозил на гастроли Мариинский театр, благодаря чему эти джазовые сарказмы стало сложно представить без Дианы Вишневой и Леонида Сарафанова, которые заворожили даже самых непримиримых противников бессюжетной короткометражной западной хореографии со сложной, по балетным меркам музыкой «Каприччио для фортепиано» Стравинского.
Форсайтовский «Херман Шмерман» поставлен в России впервые, и некоторая часть премьерной публики перед началом спектакля упорно не могла поверить, что его название — не тайный код, а бессмысленная игра слов и звуков, настолько мало это вяжется с привычным для нас балетом. Так же, как и то, что две жестко отделенные друг от друга части: Квинтет и Па-де-де не соединены скрытым «литературным» сюжетом и даже поставлены в разное время (май и сентябрь 1992 года) для разных компаний (New York City Ballet и Франкфуртский балет), а пятерка и пара танцовщиков не состоят в каких-то изощренно непонятных любовных отношениях, а представляют ожившую инсталляцию, великий смысл которой — красота композиции и неисчерпаемость возможностей человеческого тела. Тем не менее и хореография Форсайта уже знакома Москве благодаря приездам Мариинки, а па-де-де из «Хермана Шмермана» здесь неоднократно показывали западные танцовщики, в том числе эталонная в этой хореографии Венди Виллан.
Лишенный статуса первооткрывателя, Большой при подготовке этих премьер не имел и права на ошибку. В «Рубинах», уже утвердившихся в статусе новой классики, задействовали «тяжелую артиллерию» звезд. Наталья Осипова и Вячеслав Лопатин продемонстрировали то абсолютное дуэтное согласие, которое уже отмечено «Золотой маской» за «Сильфиду»: неожиданная легкость духа танцовщицы, которую привыкли видеть бурной, экспрессивной и яростной, рождалась как естественный отзыв на изящный и деликатный, будто стесняющийся своей виртуозности танец партнера. Однако связующим звеном с форсайтовским балетом неожиданно стали не они, хотя оба блистательно танцуют в других составах «Хермана Шмермана», а Екатерина Шипулина — представительница старшего поколения сегодняшнего Большого. Ее сексуально агрессивный танец не только напомнил о «голливудских» корнях «Рубинов» (Баланчин говорил, что хотел воссоздать в этом балете образ Америки) — он заставил согласиться с тем, что Форсайт наследует по прямой великому американскому неоклассику.
Об отсутствии балерины в формулах Форсайта можно было бы сожалеть, если бы Большому не удалось собрать для премьеры семерку танцовщиков, спаянных в идеальной гармонии. Имена большинства из них ничего не говорят даже театральным завсегдатаям, потому что это самое юное поколение артистов, еще отобранное для театра экс-худруком Алексеем Ратманским, но почти не успевшее засветиться в созданном им репертуаре. Не всегда уместная в классике мультипликационная пластика Алексея Матрахова, обманчивая томность точеной Юлии Гребенщиковой, сверхзвуковая скорость Анны Тихомировой, ломкая графичность Анны Окуневой обещают многие радости для балетоманов. Благодаря Форсайту стало очевидно и то, что возможности Анастасии Яценко, Дениса Савина и Андрея Болотина гораздо шире, чем предполагалось целое десятилетие. Осталось только найти применение этим силам.
Анна Галайда
Это неполный текст новости
Комментарии  Ещё 10 источников 
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео